Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Введение в профессиональную деятельность

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП ВПД 18.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (4).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование представлений о социальной работе как науке, виде практической деятельности, а также способность осознавать социальную значимость будущей профессии. Ядро дисциплины составляют задачи: - ознакомление студентов с объектом, предметом, базовыми понятиями концепциями в сфере социальной работы;- актуальными направлениями, методами диагностики социальных и личностных проблем, подходами к оптимизации среды развития человека; - способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан; - уметь определять индивидуальные потребности граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ для предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;- формирование мотивации к профессии. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 1-м году обучения, 1 семестр. Общая трудоёмкость освоения составляет 2 ЗЕТ. Дисциплина входит в базовую часть базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Содержание дисциплины состоит из одного основного раздела: становление социальной работы в как профессиональной деятельности России. Основу дисциплины составляют задача формирования представления у студентов о со-циальной работе как профессиональной деятельности и возможностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация (методологии и методов социальной работы, задач теории социальной работы), оценивание (проблемной ситуации клиентов, компетентности и социальной ответственности), моделирование (процесса решения проблем, проблемных ситуаций).Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия и экскурсии). Студенты применяют теоретические положения на практике для разработки конкретных мер по оказанию помощи клиенту и регулированию проблемной ситуации, диагностика их состояния и т.д. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дис-циплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных общекультурных и профессиональных компетенций необходимы общие знания, полученные в средней школе. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Введение в профессиональную деятельность», необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана:- «История социальной работы», - «Социальное прогнозирование». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии ПК 1 - способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению