Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Социальная педагогика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2017 г.) - Соц. пед. 2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации по подготовке курсовой работы.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование и закрепление базовых знаний по изучению детской субкультуры, своеобразия социокультурного мира детей, подростков как клиентов социального работника, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи, защите их прав как личностей. Для достижения указанной цели в процессе обучения необходимо выполнять следующие задачи: 1) раскрыть роль самоорганизации в социальном развитии ребенка; 2) научить составлять социальный паспорт учащегося и его семьи; 3) содейтсвовать формированию у обучающихся способности к самоорганизации и самообразованию; 4) ознакомить обучающихся с методами профилактики девиантного поведения и научить применять их на практике; 5) раскрыть роль приемных и замещающих семей для полноценного развития ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины посвящено изучению проблем воспитания подрастающего поколения, причин возникновения социальных отклонений, возможностей их предупреждения и преодоления. Социальному работнику необходимо знать сущность социального развития человека для оказания коррекционной и реабилитационной помощи ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, содействовать его самоорганизации и самообразованию. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина имеет общие вопросы изучения с "Философией" и "Психологией" 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - способность к самоорганизации и самообразованию