Рабочая программа и аннотация
- Соц. псих. ГМУ.2014.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
соц. псих. мет..pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Изучение социальной психологии является формирование и закрепление базовых знаний о закономерностях и особенностях поведения людей в условиях их социального взаимодействия. Воспитание общей и психологической культуры студентов в формировании образа профессионала на стадии его становления. Под психологической культурой понимают психологическую образованность личности в сочетании с готовностью и умением использовать ее в повседневной жизни с целью самопознания, самосовершенствования и повышения эффективности общения и деятельности. Основная задача курса состоит в том, чтобы сформировать способности: - в изучение и всестороннем осмысление сущности, содержания, форм проявления и закономерностей функционирования социально-психологических явлений и процессов; - научить теоретическому и практическому анализу источников и условий возникновения и развития, исторического и социального фона функционирования социально-психологических феноменов; - овладевать специальными психологическими знаниями в сфере делового общения, взаимодействия и ситуативного анализа; - уметь вычленять и учитывать специфику и проблематику психолого - педагогических факторов в структуре профессиональных действий и ситуаций; - обладать необходимым уровнем практических умений использования психологических знаний (инструментальная готовность к профессии); - уметь прогнозировать политические, экономические, национальные и другие процессы в развитии государства на основе учета социально-психологических закономерностей и механизмов. - способность приобретать новые знания в данной сфере и использовать современные технологии в психологической подготовке для своего профессионального роста. - овладевать психологическим анализом личности в процессе социальных взаимодействий; - формировать знаний о закономерностях межличностных взаимоотношений в организации; - ознакомить с технологиями управления по ценностям и ценностным ориентациям; - приобретать теоретических и практических навыков поведения в условиях конфликтных ситуаций. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в часть гуманитарных и социально-экономических дисциплин, реализуется на 2-м году обучения (1 блок) с общей трудоемкостью освоения - 3 Зет. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: основы социальной психология; психология личности и его социализация; психология этнической общности; психология трудового коллектива; психология делового общения; психология конфликта, психология семьи. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как «Общая психология», «Психология и педагогика», «Социология». После изучения данной дисциплины студент готов к освоению дисциплин по выбору «Межкультурная коммуникация», «Психология управления», «Психология творчества». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 2 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры