Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Теория вероятностей и математическая статистика 2

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2016 г.) - TVMS2_BI_28-09-16.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_TVMS2_BI_28-09-16.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика 2» Направление подготовки: 38.03.05- Бизнес-информатика Направленность программы: Аналитическая поддержка бизнеса Форма обучения: очная Присваиваемая квалификация (степень): бакалавр Год набора: 2015 1. Цели и задачи изучения дисциплины Изучение курса «Теории вероятностей и математическая статистика 2» предназначено для формирования и усвоения знаний, навыков и умений в области анализа случайных событий и величин, проистекающих социально-экономических процессов, которые необходимы для работы в органах государственного и местного управления, сфере реального бизнеса, а также для развития профессиональной компетенции, функциональных качеств экономиста. Основной целью изучения данной дисциплины состоит в формировании у студентов научного представления о случайных событиях и величинах, а также о методах их исследования. Основная задача состоит в формировании у студентов знаний и навыков практического применения широко используемых в экономике принципов расчета вероятностей случайных событий, числовых характеристик случайных величин для решения и анализа экономических проблем. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина формирует научное представление о случайных событиях и величинах, а также о методах их исследования. Курс теории вероятностей и математической статистики способствует выработки у студента навыков содержательно интерпретировать формальные результаты комплексного подхода изучения процессов реальной действительности. Содержание дисциплины: Генеральная совокупность, выборка и основные способы организации выборки. Основные выборочные характеристики и их свойства. Законы распределения выборочных характеристик в нормальной генеральной совокупности. Вариационный ряд и порядковые статистики. Статистическое оценивание параметров. Точечные оценки и их свойства (несмещенность, состоятельность и эффективность). Неравенство информации, метод максимального правдоподобия и метод моментов. Интервальные оценки и доверительные области. Байесовское статистическое оценивание. Статистическая проверка гипотез: основные типы гипотез и общая логическая схема статистического критерия; характеристики качества критерия. Критерии согласия и однородности, проверка гипотезы о числовых значениях параметров. Основы статистического исследования зависимостей. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть «Блок 1» образовательной программы бакалавриата и реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: «Введение в профессиональную деятельность», «Алгебра и геометрия», «Математический анализ 1», «Математический анализ 2», «Дискретная математика». Результаты освоения компетенций по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» будут использованы при изучении «Дифференциальные и разностные уравнения», «Общая теория систем», «Теория статистики», «Бизнес- статистика», «Нечеткая логика и нейронные сети», «Исследование операций», «Data mining», «Нейросетевые методы», «Инженерия знаний и интеллектуальные системы», «Имитационное моделирование», «Деловые информационные коммуникационные технологии», «Маркетинг», «Архитектура предприятия», «Управление ИТ-сервисами и контентом», «Бизнес и инновации в ИС и ИКТ», «Объектно-ориентированный анализ и программирование», «Эконометрика», «Бухгалтерский управленческий учет», «Практикум по бухгалтерским информационным системам», «Практикум по статистическим пакетам прикладных программ», «Управление проектами», при прохождении Учебной, Производственной и Преддипломной практики, написании и защите ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК-2 – Способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных профессиональных задач во взаимодействии с обществом, коллективом и партнерами. ПК-17 – Способность использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования. ПК-18 – Способность использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования