Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Этика государственной службы и государственного служащего

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - EGS_TD_25-03-20.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_EGS_TD_25-03-20.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины "Этика государственной службы и государственного служащего" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель изучения дисциплины «Этика государственной службы и государственного служащего» состоит в приобретении студентами общепрофессиональных компетенций в процессе формирования методологически целостного представления о государственной службе как сложной и динамичной системе через призму внутренних и внешних факторов 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Раздел 1. Этические принципы государственной службы.Гражданская служба как социальный институт. Научные основы, методология, цели и задачи изучения этики государственной службы. Государственный служащий, его социальный и правовой статус. Ответственность и гарантии гражданского служащего. Теоретические основы этики как науки о морали. Категории этики как основные понятия: справедливость, долг, совесть, ответственность, честь. Понятие административной этики. Система принципов, норм, запретов, правил служебного поведения должностных лиц. Этические требования к государственному служащему: принципы, нормы, качества. Этика и культура служебных отношений. Утреннее приветствие, улыбка. Внимание со стороны коллег, рабочее место и рабочий стол. Телефонный разговор. Служебная этика руководителя.Раздел 2. Этические основы прохождения службы должностных лиц таможенных органов.Государственная гражданская служба в таможенных органах Российской Федерации. Функции лиц, относящихся к госслужащим. Виды приема на службу в Федеральную Таможенную службу (ФТС). Основные категории должностных лиц в ФТС России. Классные чины государственной гражданской службы. Служба в таможенных органах Российской Федерации по контракту. Федеральный закон «О службе в таможенных органах РФ». Группы должностей сотрудников таможенных органов РФ. Составляющие денежного довольствия сотрудников таможенных органов РФ. Этика, организационная культура и имидж таможенной службы. Функции организационной культуры в отношении сотрудников организации (адаптивная, регулирующая, ориентирующая, интегрирующая, мотивирующая). Создание при ФТС Комиссии таможенных органов по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Федеральный закон «О противодействии коррупции». Организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 5-м году очного обучения и на 6-м году заочного обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки: Для формирования в ходе изучения дисциплины "Этика государственной службы и государственного служащего" компетенций, определенных согласно учебному плану и матрице компетенций, необходимы - знания, умения и навыки, сформированные ранее при изучении дисциплин «Товароведение и экспертиза в таможенном деле продовольственные товары», «Основы научных и прикладных исследований в таможенном деле», «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», «Таможенные платежи», «Контракты в международной торговле», «Техническое регулирование в таможенном союзе», «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств», «Основы технических средств таможенного контроля», «Система управления рисками при проведении таможенного контроля», «Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности», «Иностранный язык в профессиональных коммуникациях (таможенное дело)», «Внешнеторговая документация», «Основы документооборота в таможенных органах», «Управление персоналом в таможенных органах», «Таможенный менеджмент». Знания, умения, навыки, полученные в результате освоения дисциплины "Этика государственной службы и государственного служащего", формирующие в части, соответствующей учебному плану и матрице компетенций, необходимы при прохождении преддипломной практики и при подготовке к сдаче и сдача государственного экзамена и защита ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 3 - способность к самоорганизации и самообразованию ОПК 2 - готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности ПК 27 - умение организовывать деятельность исполнителей при осуществлении конкретных видов работ, предоставлении услуг (ПК-27) Аннотация рабочей программы дисциплины "Этика государственной службы и государственного служащего" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель изучения дисциплины «Этика государственной службы и государственного служащего» состоит в приобретении студентами общепрофессиональных компетенций в процессе формирования методологически целостного представления о государственной службе как сложной и динамичной системе через призму внутренних и внешних факторов 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Раздел 1. Этические принципы государственной службы.Гражданская служба как социальный институт. Научные основы, методология, цели и задачи изучения этики государственной службы. Государственный служащий, его социальный и правовой статус. Ответственность и гарантии гражданского служащего. Теоретические основы этики как науки о морали. Категории этики как основные понятия: справедливость, долг, совесть, ответственность, честь. Понятие административной этики. Система принципов, норм, запретов, правил служебного поведения должностных лиц. Этические требования к государственному служащему: принципы, нормы, качества. Этика и культура служебных отношений. Утреннее приветствие, улыбка. Внимание со стороны коллег, рабочее место и рабочий стол. Телефонный разговор. Служебная этика руководителя.Раздел 2. Этические основы прохождения службы должностных лиц таможенных органов.Государственная гражданская служба в таможенных органах Российской Федерации. Функции лиц, относящихся к госслужащим. Виды приема на службу в Федеральную Таможенную службу (ФТС). Основные категории должностных лиц в ФТС России. Классные чины государственной гражданской службы. Служба в таможенных органах Российской Федерации по контракту. Федеральный закон «О службе в таможенных органах РФ». Группы должностей сотрудников таможенных органов РФ. Составляющие денежного довольствия сотрудников таможенных органов РФ. Этика, организационная культура и имидж таможенной службы. Функции организационной культуры в отношении сотрудников организации (адаптивная, регулирующая, ориентирующая, интегрирующая, мотивирующая). Создание при ФТС Комиссии таможенных органов по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Федеральный закон «О противодействии коррупции». Организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 5-м году очного обучения и на 6-м году заочного обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки: Для формирования в ходе изучения дисциплины "Этика государственной службы и государственного служащего" компетенций, определенных согласно учебному плану и матрице компетенций, необходимы - знания, умения и навыки, сформированные ранее при изучении дисциплин «Товароведение и экспертиза в таможенном деле продовольственные товары», «Основы научных и прикладных исследований в таможенном деле», «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», «Таможенные платежи», «Контракты в международной торговле», «Техническое регулирование в таможенном союзе», «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств», «Основы технических средств таможенного контроля», «Система управления рисками при проведении таможенного контроля», «Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности», «Иностранный язык в профессиональных коммуникациях (таможенное дело)», «Внешнеторговая документация», «Основы документооборота в таможенных органах», «Управление персоналом в таможенных органах», «Таможенный менеджмент». Знания, умения, навыки, полученные в результате освоения дисциплины "Этика государственной службы и государственного служащего", формирующие в части, соответствующей учебному плану и матрице компетенций, необходимы при прохождении преддипломной практики и при подготовке к сдаче и сдача государственного экзамена и защита ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 3 - способность к самоорганизации и самообразованию ОПК 2 - готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности ПК 27 - умение организовывать деятельность исполнителей при осуществлении конкретных видов работ, предоставлении услуг (ПК-27)