Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Физика 3

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Физика 3 Радитотехника 2017-исправл...pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР по Физике .pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Физика» представляет собой целостный и фундаментальный курс, еди-ный в своих частях и демонстрирующий роль физики как основы всего современного естест-вознания. В основании современной естественнонаучной картины мира лежат физические принципы и концепции. С другой стороны, она является теоретической базой, без которой невозможна успешная деятельность бакалавра в области профессиональных знаний.Комплексная дидактическая цель обучения физике в техническом вузе:• Усвоение наиболее универсальных методов, законов, теорий и моделей современной физики на уровне применения;• Демонстрация специфики рационального метода познания окружающего мира; •Формирование у студентов общего физического мировоззрения и развитие физического мышления;•Содействие получению фундаментального образования, способствующего дальнейшему развитию личности будущего профессионала;•Обеспечение усвоения студентами основных свойств и законов движения материи, совместно с курсом математики и теоретической механики создание научной основы для изучения специальных дисциплин и фундаментальной базы для дальнейшей успешной деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 1-м году обучения в первом, втором и третьем триместре. Общая трудоёмкость освоения составляет 10 ЗЕТ. Дисциплина входит в базовую часть цикла.Содержание дисциплины состоит из шести модулей, включающих в себя содержание всего курса общей физики: механика, электричество и магнетизм, колебания и волны, элементы квантовой и ядерной физики, статистическая физика и термодинамика, физическая картина мира. При изучении дисциплины будет сделан акцент на наиболее универсальные методы, законы и модели современной физики, продемонстрирована специфика рационального метода познания окружающего мира, сосредоточены усилия на формировании у студентов ключевых и предметных компетенций, а также общего физического мировоззрения и развитии физического мышления. Дисциплина имеет практическую часть (лабораторные, практические занятия и домашние контрольные задания). При выполнении СРС студенты будут применять теоретические знания, полученные на аудиторных занятиях для самостоятельного решения физических задач. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2.2.1 настоящего УМКД.  3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки: Для формирования указанных в п.2.2.1 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана:•«Высшая математика»;•«Теория вероятностей и математическая статистика».Также необходим базовый уровень знаний школьного курса физики. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способность представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики ОПК 2 - Способность выявлять естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат