Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Физика 3

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Физика 3 2017 Элю сети.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР по Физике .pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Физика» представляет собой целостный и фундаментальный курс, еди-ный в своих частях и демонстрирующий роль физики как основы всего современного естест-вознания. В основании современной естественнонаучной картины мира лежат физические принципы и концепции. С другой стороны, она является теоретической базой, без которой невозможна успешная деятельность бакалавра в области профессиональных знаний. Комплексная дидактическая цель обучения физике в техническом вузе: • Усвоение наиболее универсальных методов, законов, теорий и моделей современной физики на уровне применения; • Демонстрация специфики рационального метода познания окружающего мира; • Формирование у студентов общего физического мировоззрения и развитие физического мышления; • Содействие получению фундаментального образования, способствующего дальнейшему развитию личности будущего профессионала; • Обеспечение усвоения студентами основных свойств и законов движения материи, со-вместно с курсом математики и теоретической механики создание научной основы для изуче-ния специальных дисциплин и фундаментальной базы для дальнейшей успешной деятельно-сти. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 1-м году обуче-нияв 2-ом триместре и на 2-ом году обучения в 1 триместре. Общая трудоёмкость освоения составляет 12 ЗЕТ. Дисциплина входит в базовую часть цикла. Содержание дисциплины состоит из шести модулей, включающих в себя содержание всего курса общей физики: механика, электричество и магнетизм, колебания и волны, эле-менты квантовой и ядерной физики, статистическая физика и термодинамика, физическая картина мира. При изучении дисциплины будет сделан акцент на наиболее универсальные методы, законы и модели современной физики, продемонстрирована специфика рационального метода познания окружающего мира, сосредоточены усилия на формировании у студентов ключевых и предметных компетенций, а также общего физического мировоззрения и развитии физического мышления. Дисциплина имеет практическую часть (лабораторные, практические занятия и до-машние контрольные задания). При выполнении СРС студенты будут применять теоретиче-ские знания, полученные на аудиторных занятиях для самостоятельного решения физических задач. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2.2.1 настоящего УМКД.   3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2.2.1общекультурных и профессиональных компе-тенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учеб-ных дисциплин учебного плана: • «Высшая математика»; • «Теория вероятностей и математическая статистика». Также необходим базовый уровень знаний школьного курса физики. Связь с последующими дисциплинами Поскольку «Физика» является интеллектообразующей наукой, а также дисциплиной, формирующей логическое мышление, то компетенции, сформированные в результате освое-ния содержания дисциплины «Физика», необходимы для освоения профилирующих дисцип-лин учебного плана. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - способность применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач