Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Коммуникативное воздействие и аргументация

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - КВА 2015 журнал 16-48 с консультантом.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель освоения дисциплины - привить студентам знания, умения и навыки в сфере коммуникативного воздействия, технологии аргументации и выработки практических навыков аргументирования в журналистской деятельности.Задачи изучения дисциплины: изучить основные методы коммуникативного воздействия; изучить проблемы коммуникатора, сообщения и реципиента, возникающие в процессе коммуникативного воздействия; изучить установочные механизмы и способы их изменения в процессе речевого воздействия; изучить теоретические и прагматические аспекты аргументации и критики; выработать практические навыки применения средств и приемов аргументации. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Общая характеристика дисциплины: Дисциплина «Коммуникативное воздействие и аргументация» призвана привить студентам знания в области коммуникативного воздействия. При изучении дисциплины студенты должны освоить такие разделы, как «Коммуникативное воздействие: понятие, история развития, основные сферы. Коммуникативное воздействие в медиатекстах», «Основные направления языкового манипулирования в медиапроизведениях». 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс связан с такими дисциплинами, как "Создание и редактирование текстов СМИ". Знакомство с такими понятиями, как «воздействие» и «коммуникативное воздействие» требуют от студентов знания основ логики, культурологи, психологии. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 9 - Способность базироваться на современном представлении о роли аудитории в потреблении и производстве массовой информации, знать методы изучения аудитории, понимать социальный смысл общественного участия в функционировании СМИ, природу и роль общественного мнения, знать основные методы его изучения, использовать эффективные формы взаимодействия с ним