Рабочая программа и аннотация
- ЗПП 2016.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР по ЗПП.pdf
Аннотация к дисциплине "Защита прав потребителя" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является внесение вклада в формирование следующих компетенций: ОК 4 - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; ОПК 4 - способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу; ПК 11 - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению. Задачами изучения дисциплины выступают: 1. приобретение знаний норм (основных институтов и категорий) о защите прав потребителей в целях формирования: -способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; -способности сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу; -способности осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; 2. приобретение умения толковать нормы о защите прав потребителей в целях формирования: -способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; -способности сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу; -способности осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; 3. приобретение навыков применения норм о защите прав потребителей в целях формирования: -способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; -способности сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу; -способности осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Учебная дисциплина является дисциплиной по выбору студента. Содержание дисциплины: Основные понятия защиты прав потребителей. Значение основных прав потребителя в обеспечении экономической безопасности. Права потребителя при продаже товара ненадлежащего качества. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Дистанционная продажа товара. Права потребителя при невыполнении работы/оказании услуги в установленный срок или выполнении работы/оказании услуги ненадлежащего качества. Ответственность продавца (исполнителя, изготовителя) за нарушение прав потребителя. Виды и порядок защиты права потребителя. Правовое регулирование оказания услуг населению. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения (очная форма обучения) / на 5-м году обучения (заочная форма обучения) с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования в ходе изучения дисциплины «Защита прав потребителя» компетенций, определенных согласно учебному плану и матрице компетенций, необходимы - знания, умения и навыки, сформированные ранее при изучении дисциплины "Гражданское право".Знания, умения, навыки, полученные в результате освоения дисциплины «Защита прав потребителей», формирующие в части, соответствующей учебному плану и матрице компетенций общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, необходимы для изучения последующих дисциплин из базовой и вариативной частей учебного плана 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы знания, умения и навыки в сфере защиты прав потребителей на уровне, соответствующем формированию компетенций, определенных согласно учебному плану и матрице компетенций: ОК 4 - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ОПК 4 - способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу ПК 11 - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению