Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Математические методы и модели в таможенном деле

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - MEMMTD13_TD_30-09-15.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_MEMMTD13_TD_30-09-15.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Математические методы и модели в таможенном деле" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Математические методы и модели в таможенном деле» является внесение вклада в формирование компетенций, определенных согласно учебному плану и матрице компетенций в процессе подготовки специалиста таможенного дела. Формирование теоретических знаний о сущности методологии экономико-математического моделирования при исследовании сложных таможенных объектов и процессов, а также формирование практических навыков применения методов экономико-математического моделирования в процессе принятия решений при управлении таможенной системой. Основные задачи курса: обучающие должны усвоить экономико математическое моделирование, освоить принципы построения статистичес-ких моделей взаимосвязей; рассмотреть качественные и количественные, экспертные и вычислительные методы оценки параметров сложных систем в условиях определенности, неопределеннос-ти, риска; ознакомиться с методологией моделирования сложных систем; 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Учебная дисциплина "Математические методы и модели в таможенном деле" является обязательной для изучения дисциплиной. Краткая характеристика: Основные понятия: решение, множество возможных решений, оптимальное решение, показатель эффективности. Математиче-ские модели, основные принципы построения моделей, аналитические и статистические модели. Классификация задач, возникающих в профессиональной деятельности и подходы к их ре Общий вид задач линейного программирования (ЛП). Двойственные задачи ЛП. Виды двойственных задач ЛП. Транспортная задача. Методы нахождения начального решения транспортной задачи. Общий вид задач нелинейного программирования. Понятие и виды регрессии. Регрессионные уравнения и модели. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 5 м году по заочной форме обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования в ходе изучения дисциплины "Математические методы и модели в таможенном деле" компетенций, определенных согласно учебному плану и матрице компетенций, необходимы - знания, умения и навыки, сформированные ранее при изучении дисциплины «Алгебра и геометрия» из базовой части "Блока 1" учебного плана. Знания, умения, навыки, полученные в результате освоения дисциплины "Математические методы и модели в таможенном деле", формирующие в части, соответствующей учебному плану и матрице компетенций, необходимы для изучения последующих дисциплин «Экономика таможенного дела» из базовой части Блока 1 учебного плана. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 31 - умение разрабатывать программы развития таможни (таможенного поста) и организовывать планирование деятельности их структурных подразделений (ПК-31)