Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Маркетинг

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - Марк_УП.2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR 2022.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Цель дисциплины «Маркетинг» – формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также привить общие умения и навыки принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений на предприятии, а также формирования системы маркетингово-ориентированного менеджмента фирмы в целом.Задачи дисциплины:- усвоение основных понятий в области маркетинга; - изучение содержания маркетинговой деятельности предприятия; - разработка и внедрение комплекса маркетинга; - приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирование необходимых для профессиональной деятельности компетенций; - умение ориентироваться в маркетинговой терминологии; реально оценивать значение маркетинга в рыночной экономике; - умение анализировать конъюнктуру рынка, вести маркетинговые исследования; разрабатывать программы маркетинга. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Краткое содержание дисциплины:Введение в маркетинг. Виды, типы и функции маркетинга. Управление маркетингом. Анализ маркетинговых возможностей.Сегментация рынка. Позиционирование товаров и услуг. Маркетинговые исследования. Стратегический маркетинг. Корпоративные стратегии. Функциональные стратегии. Инструментальные стратегии.Товарная политика в маркетинге. Маркетинговое ценообразование. Продвижение в маркетинге. Сбытовая политика маркетинга. Организация службы маркетинга на предприятии. Поведение потребителей. Международный маркетинг. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс рассчитан для учащихся, успешно освоивших дисциплины «Экономическая теория», «Высшая математика», «Бизнес-планирование», «Управление персоналом», «Менеджмент». Окончание курса является основой для изучения дисциплин «Бухгалтерский учет и анализ в гостиничной деятельности», «Страхование и риски в гостиничном сервисе», «Планирование и анализ гостиничной деятельности», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Интеллектуальная собственность в бизнесе», а также для прохождения практик и написания ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных для решения задач в сфере управления персоналомИД-1 опк-2Знать: виды информации, используемые в управленииперсоналом и требования, предъявляемые к ним;методы сбора, обработки и анализа информации вобласти управления персоналомИД-2 опк-2Уметь: применять на практике методы сбора,обработки, анализа информации для решения задач вобласти управления персоналомИД-З опк-2Владеть: навыками сбора, обработки и анализаинформации внутренних и внешних факторов, влияющихна эффективность деятельности персонала организации;навыками анализа экономических показателейдеятельности организации и показателей по труду (в томчисле производительности труда), а также навыкамиразработки и экономического обоснования мероприятийпо их улучшению и умением применять их на практике УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач.ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности.ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийИД – 1 ук – 2. Знает необходимое дляосуществления профессиональнойдеятельности правовые нормы иметодические основы принятияуправленческих решений.ИД – 2 ук – 2. Умеет анализироватьальтернативные варианты решений длядостижения намеченных результатов;разрабатывать план, определять целевыеэтапы и основные направления работ.ИД – 3 ук – 2. Владеет методикамиразработки цели и задач проекта;методами оценки продолжительности истоимости проекта, а также потребности вресурсах.