Рабочая программа и аннотация
(2021 г.)
- Марк_ТД.2021 (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR 2022.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины «Маркетинг» – формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также привить общие умения и навыки принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений на предприятии, а также формирования системы маркетингово-ориентированного менеджмента фирмы в целом. Задачи дисциплины: - усвоение основных понятий в области маркетинга; - изучение содержания маркетинговой деятельности предприятия; - разработка и внедрение комплекса маркетинга; - приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирование необходимых для профессиональной деятельности компетенций; - умение ориентироваться в маркетинговой терминологии; реально оценивать значение маркетинга в рыночной экономике; - умение анализировать конъюнктуру рынка, вести маркетинговые исследования; разрабатывать программы маркетинга. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Краткое содержание дисциплины: Введение в маркетинг. Виды, типы и функции маркетинга. Управление маркетингом. Анализ маркетинговых возможностей. Сегментация рынка. Позиционирование товаров и услуг. Маркетинговые исследования. Стратегический маркетинг. Корпоративные стратегии. Функциональные стратегии. Инструментальные стратегии. Товарная политика в маркетинге. Маркетинговое ценообразование. Продвижение в маркетинге. Сбытовая политика маркетинга. Организация службы маркетинга на предприятии. Поведение потребителей. Международный маркетинг. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс рассчитан для учащихся, успешно освоивших дисциплины «Высшая математика 1,2», «Экономика организации 1», «Микроэкономика», «Теория отраслевых рынков», «Мировая экономика», «Статистика». Окончание курса является основой для изучения следующих дисциплин: «Налоги и налогообложение 1,2», «Экономика организации 2», «Теория экономического анализа», «Теория бухгалтерского учета», «Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 1,2», «Финансы 1,2», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Эконометрика», «Экономика труда», «Цены и ценообразование». , а также для прохождения практик, написания ВКР и подготовки к сдаче государственного экзамена. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 2 - Способен управлять проектном на всех этапах его жизненного цикла ИД – 1 ук – 2. Знает этапы жизненного цикла проек-та, методы разработки и управления проектами. ИД – 2 ук – 2. Умеет разрабатывать проект, опреде-лять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 ук – 2. Владеет методиками разработки и управления проектами.