Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Надежность технических систем и техногенный риск

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - РП_НТСиТР_Пожарная безопасность 2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР НТСТР.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью образования по дисциплине «Надёжность технических систем и техногенный риск» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области расчета различного рода задач, связанных с проблематикой определения или повышения надёжности технических систем, а также определения вероятностных характеристик наличия техногенного риска при эксплуатации данных систем. Изучение дисциплины должно обеспечить формирование у студентов фундаментальной базы знаний, навыков и умений при составлении и выборе математических моделей надёжности объектов, в использовании анализа, синтеза и оптимизации надежности, в решении вопросов технической диагностики и прогнозирования работоспособности объектов. Основными обобщенными задачами дисциплины (компетенциями) являются: • приобретение понимания комплексности свойств надёжности технического объекта, сущности надёжности как способности выполнять заданные функции, причин аварийности на производстве, понимания допустимости риска; • овладение методами расчёта показателей надёжности для различных видов объектов, прогнозирования надёжности систем, определения и прогнозирования показателей риска; • формирование: - практических навыков определения показателей надёжности с использованием различных математических законов распределения отказов; - способностей проведения анализа вероятностей происшествий; - видения путей снижения риска нежелательных событий при определении показателей безопасности функционирования различных технологических процессов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Основы дисциплины – это изучение основных понятий и показателей надежности технических систем, методов её моделирования и оценки; усвоение основных понятий и методов анализа и регулирования технического и экологического техногенного риска. Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия и расчетно-проектировочные задания). Студенты применяют теоретические знания для решения конкретных задач основных модулей. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: -Математика -Физика -Теоретическая механика -Сопротивление материалов Компетенции, сформированные у студентов в результате освоения содержания дисциплины, необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: «Проектирование технических систем для обеспечения техносферной безопасности» и других. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - владение культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности ОК 14 - способность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности ПК 17 - способность определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска