Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская работа 2

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Программа НИР 2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР НИР 2017.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи научно-исследовательской работы Основной целью научно-исследовательской работы является оценка выпускника решать профессиональные задачи и степени формирования профессиональных компетенций у магистров в соответствии с требованиями ФГОС ВО. 2. Краткая характеристика программы, ее место в структуре образовательной программы. Научно-исследовательская работа входит в состав Блока 2 «Практики». Общая трудоемкость: 44 ЗЕТ, реализуется на всех курсах и формах обучения. Содержание научно-исследовательской работы исходит от вида профессиональной деятельности, на который ориентирована программа магистратуры, и готовности выпускника решать соответствующие профессиональные задачи. Программа магистратуры по направлению 20.04.01 «Техносферная безопасность» направлена на научно-исследовательский вид деятельности. Научно-исследовательская деятельность направлена на решение следующих задач: ˗ самостоятельное выполнение научных исследований в области безопасности, планирование экспериментов, обработка, анализ и обобщение их результатов, математическое и машинное моделирование, построение прогнозов; ˗ формулирование целей и задач научных исследований, направленных на повышение безопасности, создание новых методов и систем защиты человека и окружающей среды, определение плана, основных этапов исследований; ˗ анализ патентной информации, сбор и систематизация научной информации по теме научно-исследовательской работы; ˗ выбор метода исследования, разработка нового метода исследования; ˗ создание математической модели объекта, процесса исследования; ˗ разработка и реализация программы научных исследований в области безопасности жизнедеятельности; ˗ планирование, реализация эксперимента, обработка полученных данных, формулировка выводов на основании полученных результатов, разработка рекомендаций по практическому применению результатов научного исследования; ˗ составление отчетов, докладов, статей на основании проделанной научной работы в соответствии с принятыми требованиями; ˗ оформление заявок на патенты; ˗ разработка инновационных проектов в области безопасности, их реализация и внедрение. 3. Взаимосвязь научно-исследовательской работы с дисциплинами учебного плана подготовки Научно-исследовательская работа базируется на теоретических положениях и практических навыках, полученных при: изучении гуманитарных, профессиональных дисциплин, дисциплин по выбору обучающихся и в дальнейшем необходима при прохождении, производственной и преддипломной практик, выполнении выпускной квалификационной работы. 4. Ожидаемые результаты освоения научно-исследовательской работы В результате научно-исследовательской работы у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-1 – способность организовывать и возглавлять работу небольшого коллектива инженерно-технических работников, работу небольшого научного коллектива, готовность к лидерству; ОК-2 – способность и готовность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям; ОК-3 – способность к профессиональному росту; ОК-4 – способность самостоятельно получать знания, используя различные источники информации; ОК-5 – способность к анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию и аргументированному отстаиванию решений; ОК-6 – способность обобщать практические результаты работы и предлагать новые решения, к резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений; ОК-7 – способность и готовностью использовать знание методов и теорий экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ; ОК-8 – способность принимать управленческие и технические решения; ОК-9 – способность самостоятельно планировать, проводить, обрабатывать и оценивать эксперимент; ОК-10 – способность к творческому осмыслению результатов эксперимента, разработке рекомендаций по их практическому применению, выдвижению научных идей; ОК-11 – способность представлять итоги профессиональной деятельности в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с предъявляемыми требованиями; ОК-12 – владением навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий; ОПК-1 – способность структурировать знания, готовностью к решению сложных и проблемных вопросов; ОПК-2 – способность генерировать новые идеи, их отстаивать и целенаправленно реализовывать; ОПК-3 – способность акцентированно формулировать мысль в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке; ОПК-4 – способность организовывать работу творческого коллектива в обстановке коллективизма и взаимопомощи; ОПК-5 – способность моделировать, упрощать, адекватно представлять, сравнивать, использовать известные решения в новом приложении, качественно оценивать количественные результаты, их математически формулировать; ПК-8 – способность ориентироваться в полном спектре научных проблем профессиональной области; ПК-9 – способность создавать модели новых систем защиты человека и среды обитания; ПК-10 – способностью анализировать, оптимизировать и применять современные информационные технологии при решении научных задач; ПК-11 – способность идентифицировать процессы и разрабатывать их рабочие модели, интерпретировать математические модели в нематематическое содержание, определять допущения и границы применимости модели, математически описывать экспериментальные данные и определять их физическую сущность, делать качественные выводы из количественных данных, осуществлять машинное моделирование изучаемых процессов; ПК-12 – способность использовать современную измерительной технику, современные методы измерения; ПК-13 – способность применять методы анализа и оценки надежности и техногенного риска. ДПК-1 – способность применять на практике теории принятия управленческих решений и методы экспертных оценок; ДПК-2 – способность реализовывать на практике в конкретных условиях известные мероприятия (методы) по защите человека в техносфере; ДПК-3 – способность проводить экспертизу безопасности объекта, сертификацию изделий машин, материалов на безопасность. 5. Список авторов программы научно-исследовательской работы Плюснин Алексей Максимович, д.г.-м.н, профессор кафедры ПЭЗЧС. Ханхунов Юрий Михайлович, к.т.н, доцент, зав. кафедрой ПЭЗЧС. Чудинова Ольга Николаевна, к.б.н., доцент кафедры ПЭЗЧС.