Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

История

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП соц работа 18.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические указания.история.4 зед.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель изучения дисциплины «История» состоит в приобретении студентами общих компетенций в процессе формирования методологически целостного представления о российской цивилизации как сложной и динамичной системе через призму внутренних и внешних факторов, непосредственно влиявших на эволюцию российского государства и общества. В курсе закрепляются общие представления о процессах и явлениях, закономерностях и особенностях развития Российского государства, о месте России в системе мировых цивилизаций, студенты знакомятся с проблемами, связанных с собиранием и освоением наследия российского исторического прошлого, приобретается ценностное отношение к истории страны, а также навыки самостоятельной учебно-исследовательской работы. Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности: • осознание себя как гражданина России, понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству; • освоение систематизированных знаний об истории человечества, движущих силах и закономерностях исторического процесса; роли личности в историческом процессе, политической организации общества; • воспитание у студентов нравственности, морали, толерантности; • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; • формирование исторического мышления - умение логически мыслить, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, проявлять самостоятельность суждений. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины При изучении дисциплины «История» учтены требования образовательного стандарта, определены цели обучения, общие компетенции, которые обучающийся должен получить в ходе освоения данной дисциплины. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных модулей: теоретические и методологические основы исторической науки; формирование и развитие российского государства в контексте развития европейской цивилизации (IX-XIX вв.); Российское государства и мир в XIX-XXI вв. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса является программа средней общеобразовательной школы. Дисциплина «История» предшествует изучению дисциплин «История искусств», «История декоративно-прикладного искусства», «История дизайна, науки и техники», «История рекламы», «Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 2 - Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции