Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Основы гидравлики и теплотехники

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2015 г.) - РП ОГТ ПГС 2015.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР ОГТ ПСМИ.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Основы гидравлики и теплотехники" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью курса «Основы гидравлики и теплотехники» является приобретение студентами знаний, закономерностей, принципов технической реализации, а также принципов действия и методов расчета производственных, водопроводных и тепловых сетей и гидравлических машин с целью их эффективного использования. Задачами курса является знакомство обучающихся с основами тепло-, газо-, водоснабжения оборудования, зданий и сооружений, приобретение следующих способностей: способность к самоорганизации и самообразованию; способность обеспечивать технологичность изделий и оптимальность процессов их изготовления, умение контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий; владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования; способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат ; способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Жидкость и ее физические свойства; гидростатика - дифференциальные уравнения равновесия жидкости, основное уравнение гидростатики, давление жидкости на смачиваемую стенку, относительный покой жидкости; Гидродинамика - уравнение неразрывности, уравнения Бернулли, гидравлические сопротивления, основы теории подобия и размерностей, истечение жидкостей через отверстия и насадки, гидравлический расчет безнапорных и напорных трубопроводов; динамические и объемные массы; Гидромашины - классификация, основные параметры; кавитация в насосах; методы и устройства регулирования давления и подачи объемных насосов; гидродвигатели возвратно-поступательного действия, мультипликаторы давления; гидродвигатели вращательного действия (гидромоторы). Основы гидро- и пневмо привода: структура и типовые схемы, основные энергетические соотношения и внешние характеристики. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: «Математика»; «Физика»; «Химия»; «Начертательная геометрия»; «Материаловедение»; «Теплотехника»; «Инженерная графика»; «Метрология, стандартизация и сертификация»; «Теоретическая механика». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Основы гидравлики и теплотехники», необходимы для формирования образовательной траектории дисциплин учебного плана согласно выбранного профиля: Основы конструирования деталей технологического оборудования, Технология машиностроения, Расчет и конструирование машин и аппаратов пищевого производства. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОПК 2 - способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат ПК 8 - владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования