Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Экономика предприятий общественного питания

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2019 г.) - РПД ТПООП заоч 2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_ТПООП_МЕВ_2019.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является изучение теоретических основ экономики предприятия и освоение практических навыков, необходимых для организации и управления деятельностью предприятия общественного питания, оценки основных показателей его деятельности. Задачи дисциплины: - определение места и назначения предприятий общественного питания в сфере обслуживания, законов их функционирования, функций и принципов классификации; - изучение основных понятий, категорий и показателей хозяйственной деятельности предприятий общественного питания в рыночных условиях; - исследование и характеристика основных элементов экономического потенциала предприятий общественного питания, показателей его конкурентоспособности; - комплексное изучение материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятий общественного питания, специфики их формирования по отраслям; - выявление факторов объективного и субъективного характера, влияющих на процессы и показатели функционирования предприятий в рыночных условиях; - изучение доходов и расходов предприятий общественного питания, условий их формирования и распределения; - понимание природы и роли цены в современных условиях функционирования предприятий общественного питания, методики и практики ценообразования на продукцию и услуги данных предприятий; - изучение категорий и показателей эффективности инвестиционной деятельности предприятий общественного питания и методов их расчета. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В рамках изучения дисциплины рассматриваются такие вопросы, как: экономические основы функционирования предприятий общественного питания; основные и оборотные фонды; доходы и расходы; труд и оплата труда работников предприятий; эффективность деятельности на предприятиях общественного питания и др. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения дисциплины являются дисциплины Технология продукции общественного питания, Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, Документооборот и калькуляция в общественном питании, Анализ деятельности предприятия общественного питания, Маркетинг, реклама и дизайн в общественном питания и др. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины обеспечивают в дальнейшем возможность выполнения выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ДПК 2 - Способность планировать маркетинговые мероприятия, составлять календарно-тематические планы их проведения, рекламные сообщения о продукции и услугах предприятия питания, рекламные акции, а также творчески мыслить и анализировать работу с клиентской базой ОК 7 - Способность к самоорганизации и самообразованию ОПК 5 - Готовность к участию во всех фазах организации производства и организации обслуживания на предприятиях общественного питания различных типов и классов