Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

История и методология вычислительной техники

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - WorkProgram.52803.2017 История и методология вычислительной техники.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины "История и методология вычислительной техники"является рассмотрение основных фактов, событий и идей в истории зарождения, развития и современного состояния средств и методов информатики, вычислительной техники и информационных технологий. Основные задачи изучения дисциплины: - обобщение и систематизация знаний об истории развития информатики и вычислительной техники; - анализ предпосылок формирования тенденций развития вычислительных и информационных ресурсов в историческом аспекте; - формирование представления о методологии научных исследований; - рассмотрение прикладных методологий в различных областях вычислительной техники. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В рамках изучения курса показывается, как развивающиеся вычислительные, информационные и программные системы формируют новые задачи решения усложняющихся информационных задач, а достигнутые научно-технические результаты решения этих задач, приводят к созданию новой вычислительной техники и новых информационных технологий. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: дисциплины, изученные по направлению бакалавриата. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы для освоения последующих дисциплин: "Этика деловых отношений", "Апликативные вычислительные системы", а также для прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, проведения научно-исследовательской работы, выполнению выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 2 - Способностью понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов ОК 5 - Использование на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом ОК 6 - Способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности ОПК 2 - Культура мышления, способность выстраивать логику рассуждений и высказываний, основанных на интерпретации данных, интегрированных из разных областей науки и техники, выносить суждения на основании неполных данных ОПК 3 - Способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности ОПК 6 - Способность анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями ПК 12 - Способность выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления и проектирования объектов автоматизации