Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Функциональное и логическое программирование

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - FLP_MOAIS_29-03-17.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_FLP_MOAIS_29-03-17.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины "Функциональное и логическое программирование" Направление подготовки: 02.03.03 - Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Направленность программы: Математическое и программное обеспечение систем искусственного интеллекта Форма обучения: Очная Присваиваемая квалификация (степень): Бакалавр Год набора: 2017 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков теоретических и практических основ декларативного и функционального программирования как инструментов разработки систем искусственного интеллекта. Задачи дисциплины: 1) формирование у студентов знаний теоретических основ логического вывода, навыков решения логических задач, изучение метода резолюции сверху-вниз; 2) освоение особенностей декларативных языков программирования, выработка умения программирования на языке логического программирования Пролог, обучение студентов языку функционального программирования ЛИСП; 3) формирование у студентов знаний теоретических основ функционального программирования, которые включают в себя такие вопросы, как:  функции и функциональность, формализм λ  исчисления Черча,  рекурсия в безымянных функциях, функции высших порядков; 4) развитие умений самостоятельно расширять и углублять знания. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина состоит из двух разделов. Один раздел посвящен изучению функционального программирования, а другой – логического программирования. В работах по искусственному интеллекту приходится оперировать со сложными, обычно символьными структурами данных и такими же сложными алгоритмами. Использование логического и функционального стиля программирования естественно для приложений, характеризующихся многократным получением сложных структур данных из других таких же структур. В настоящее время техники логического и функционального программирования получают широкое распространение, и важность ее как средства, позволяющего продвинуться в развитии языков самого высокого уровня, будет возрастать. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: «Программирование», «Объектно-ориентированное программирование», «Практикум по программированию», «Визуальное программирование в Eclipse», «Организация и функционирование компьютерных систем», «Математическая логика», «Базы данных», «Учебная практика», «Основы теории систем», «Мягкие вычисления», «Практикум по логике предикатов», «Практикум по пакетам прикладных программ моделирования», «Теория вычислительных процессов и структур». Последующие дисциплины: «Методы оптимизации и принятия проектных решений», «Инженерия знаний», «Системы искусственного интеллекта», «Эконометрика», «Прикладной системный анализ», «Нейрокомпьютерные системы», «Мультиагентные системы», «Комбинаторный анализ», «Введение в text-mining», «Администрирование информационных систем», «Производственная практика», «Преддипломная практика», «Защита ВКР». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 7 - Способность использовать знания основных концептуальных положений функционального, логического, объектно-ориентированного и визуального направлений программирования, методов, способов и средств разработки программ в рамках этих направлений. ПК 1 - Готовность к использованию метода системного моделирования при исследовании и проектировании программных систем.