Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Проектирование человеко-машинного интерфейса

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - ПЧМИ_2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_ПЧМИ.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является, формирование у студентов представления о современных технологиях человеко-машинного взаимодействия, видах пользовательского интерфейса и эргономических требованиях к нему. Задачей дисциплины является развитие практических навыков решения задач, связанных с разработкой пользовательского интерфейса программных систем на основе современных средств и технологий. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование, развитие и становление у студента социальных и профессиональных компетентностей. Из ряда социальных компетентностей в рамках данного курса у студентов происходит развитие компетентности гражданственности, социального взаимодействия с обществом, компетентности в общении, информационно-технологической компетентности. Курс направлен в основном на развитие профессиональной компетентности в области проектирования пользовательских интерфейсов программных систем. Правильно спроектированный пользовательский интерфейс - ключевой элемент системы, обеспечивающий успешность продукта в целом. В курсе подробно освещаются понятия эргономики и юзабилити, описываются все основные интерфейсные элементы. Также курс содержит практические рекомендации по разработке пользовательского интерфейса и применению его элементов. Рассматривается специфика проектирования интерфейсов различных типов программных систем (систем обработки данных, систем управления, веб-приложений). Полученные знания и умения должны использоваться при дипломном проектировании и в профессиональной деятельности, связанной с разработкой программного обеспечения различных программных систем. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для овладения дисциплиной необходимы знания и навыки, полученные по следующим дисциплинам: «Информатика», «Основы программирования». Знания, полученные при изучении дисциплины, будут необходимы при изучении дисциплин: "Web-дизайн", "Web-программирование", "Алгоритмы дискретной математики", "Базы данных. Курсовая работа", "Вычислительная математика", "Дискретная математика", "Защита информации", "Инженерная графика", "Инструменты разработки программного обеспечения", "Комплексная автоматизация в корпоративных информационных системах", "Компьютерная графика", "Компьютерная графика. Курсовой проект", "Логика и теория алгоритмов", "Математическое моделирование систем", "Машинно-зависимые языки программирования", "Мобильные операционные системы", "Обмен данными в корпоративных информационных системах", "Объектно-ориентированное программирование", "Операционные системы. Курсовая работа", "Основы программирования и конфигурирования в корпоративных информационных системах", "Основы программной инженерии", "Программирование на Java", "Проектирование интеллектуальных систем", "Проектирование программного обеспечения", "Проектирование программного обеспечения. Курсовой проект", "Производственная практика 1: технологическая (проектно-технологическая) практика", "Разработка мобильных приложений", "Распределенные системы управления базами данными", "Статистические методы в инженерных исследованиях", "Теория автоматов", "Тестирование и отладка программного обеспечения", "Управление данными в корпоративных информационных системах", "Функционально-логическое программирование", "Эвристические методы и алгоритмы", "Выполнение и защита выпускной квалификационной работы". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК-3. - Способность создавать программные интерфейсы УК-1. - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач