Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Проектирование человеко-машинного интерфейса

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2017 г.) - zPCMI_PE_29-03-17.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - zMR_PCMI_PE_29-03-17.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины "Проектирование человеко-машинного интерфейса" Направление подготовки: 09.03.04 - Программная инженерия Направленность программы: Разработка программно-информационных систем Форма обучения: заочная Присваиваемая квалификация (степень): Бакалавр Год набора: 2017 1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является, формирование у студентов представления о современных технологиях человеко-машинного взаимодействия, видах пользовательского интерфейса и эргономических требованиях к нему. Задачей дисциплины является развитие практических навыков решения задач, связанных с разработкой пользовательского интерфейса программных систем на основе современных средств и технологий. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование, развитие и становление у студента социальных и профессиональных компетентностей. Из ряда социальных компетентностей в рамках данного курса у студентов происходит развитие компетентности гражданственности, социального взаимодействия с обществом, компетентности в общении, информационно-технологической компетентности. Курс направлен в основном на развитие профессиональной компетентности в области проектирования пользовательских интерфейсов программных систем. Правильно спроектированный пользовательский интерфейс - ключевой элемент системы, обеспечивающий успешность продукта в целом. В курсе подробно освещаются понятия эргономики и описываются все основные интерфейсные элементы. Также курс содержит практические рекомендации по разработке пользовательского интерфейса и применению его элементов. Рассматривается специфика проектирования интерфейсов различных типов программных систем (систем обработки данных, систем управления, веб-приложений). Полученные знания и умения должны использоваться при дипломном проектировании и в профессиональной деятельности, связанной с разработкой программного обеспечения различных программных систем. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: «Информатика», «Программирование», «Введение в профессиональную деятельность», «Компьютерная графика», «Инженерная графика и начертательная геометрия», «Объектно-ориентированное программирование», «Алгоритмы дискретной математики», «Структуры и алгоритмы обработки данных», «Практикум по программированию». Последующие дисциплины: «Технология разработки программного обеспечения 1», «Программирование на языке Java», «Технологии программирования», «Технология разработки программного обеспечения 2», «Теория автоматов», «Распределенные системы управления базами данных», «Аналитические технологии», «Перспективные технологии обработки данных», «Архитектура ЭВМ и систем», «Программирование на языке Java», «Теория автоматов», «Технологии программирования», «Облачные технологии», «Web-технологии», «Распределенные системы управления базами данных», «Аналитические технологии», «Перспективные технологии обработки данных», «Учебная практика: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности», «Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; научно-исследовательская работа», «Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты», «Преддипломная практика». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - Готовность применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов ОПК 4 - Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий ПК 2 - Владение навыками использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программного интерфейса, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных