Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Теория автоматов

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2019 г.) - РПД_Теория автоматов_ПИ_2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_TA_PE_25-04-18.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, образующих теоретический фундамент, необходимый для корректной постановки и решения проблем в области разработки алгоритмов и программ обработки информации с использованием автоматных моделей. Задачи курса: - формирование основных понятий формальных языков и автоматов; - стратегии грамматического разбора; - абстрактный и структурный анализ и синтез автоматов-преобразователей; - абстрактный анализ и синтез автоматов-распознавателей; - эквивалентные преобразования автоматов Мили и Мура. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина включает два раздела: 1. Автоматные языки и конечные автоматы. 2. Автоматы-распознаватели. В первом разделе рассматриваются классификация формальных языков, стратегии грамматического разбора и автоматы-преобразователи. Во втором разделе рассматриваются темы, связанные с абстрактным анализом и синтезом автоматов-распознавателей. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: «Дискретная математика», «Математическая логика», «Теория систем и системный анализ», «Программирование на языке Java», «Архитектура ЭВМ и систем», «Проектирование человеко-машинного интерфейса». Последующие дисциплины: «Распределенные системы управления базами данных», «Web-технологии», «Облачные технологии», «Перспективные технологии обработки данных», «Аналитические технологии». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 6 - Владение навыками моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач