Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Экологические аспекты регионального природопользования

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - 2020 О.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является формирование у обучающихся экологического мировоззрения и способностей оценки профессиональной деятельности с позиции охраны окружающей среды. Задачи курса: приобретение обучающимися теоретических знаний и практических навыков, необходимых будущим специалистам для принятия экологически и экономически обоснованных решений в области природопользования. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Модуль 1: Рациональное природопользование 1. Рациональное природопользование. 2. Виды природопользования. 3. Общие принципы рационального природопользования. 4. Основные понятия и термины. 5. Территория и географическое положение республики Бурятия. 6. Природа Бурятии (краткая характеристика). Модуль 2: Природно-ресурсный потенциал региона 1. Минерально-сырьевые ресурсы и недропользование. 2. Водные ресурсы и водопользование. 3. Климатические ресурсы. 4. Земельные ресурсы и землепользование. 5. Растительные ресурсы. 6. Ресурсы животного мира. 7. Рекреационные ресурсы. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина опирается на знания, полученные в процессе изучения дисциплин учебного плана как науки о Земле, экология, химия окружающей среды, экологические проблемы Байкальского региона. Также закладывает основы для освоения следующих дисциплин: ГИС в экологии и природопользовании, ресурсоведение,экономические основы рационального прuродопользованuя. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - Способностью к самоорганизации и самообразованию ОПК 3 - способностью использовать основные естественнонаучные законы для понимания окружающего мира и явлений природы ПК 8 - способностью использовать элементы эколого-экономического анализа в создании энерго- и ресурсосберегающих технологий