Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Ресурсосберегающие технологии

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Ресурс_с_титулом_2016.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Ресурсосберег 4.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Ресурсосберегающие технологии" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель. Дать представление о ресурсосберегающих технологиях. Задачи: 1. Ознакомиться с принципами и направлениями ресурсосберегающих технологий. 2. Ознакомиться с ресурсосберегающими технологиями в разных отраслях промышленности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина представлена двумя модулями: теоретические основы ресурсосбережения и ресурсосберегающие технологии в отраслях промышленности. Рассматриваются понятие и значение ресурсосберегающих технологий, принципы и направления создания ресурсосберегающих технологий, ресурсосберегающие технологии в разных отраслях промышленности. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения (очная форма), на 4 году обучения (заочная форма) с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы компетенции, сформированные при изучении дисциплин: процессы и аппараты химической технологии, химия окружающей среды, общая химическая технология, экологический мониторинг, промышленная экология. Знания, полученные при изучении дисциплины "Ресурсосберегающие технологии", послужат базой для изучения дисциплин: моделирование энерго- и ресурсосберегающих процессов в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, обращение с опасными отходами, оценка воздействия на окружающую среду; прохождения производственной и преддипломной практик и выполнения ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - способностью к самоорганизации и самообразованию; ПК 2 - способностью участвовать в совершенствовании технологических процессов с позиции энерго- и ресурсосбережения, минимизации воздействия на окружающую среду; ПК 5 - готовностью обосновывать конкретные технические решения при разработке технологических процессов; выбирать технические средства и технологии, направленные на минимизацию антропогенного воздействия на окружающую среду; ПК 16 - способностью моделировать энерго- и ресурсосберегающие процессы в промышленности.