Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Ресурсосберегающие технологии

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - РП_РТ_О_2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Ресурсосберег 4.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Дать представление о ресурсосберегающих технологиях, подготовка студентов в области рационального использования материальных и энергетических ресурсов в промышленности. Задачи: 1. Ознакомиться с принципами и направлениями ресурсосберегающих технологий. 2. Ознакомиться с ресурсосберегающими технологиями в разных отраслях промышленности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина представлена двумя модулями: теоретические основы ресурсосбережения и ресурсосберегающие технологии в отраслях промышленности. Рассматриваются понятие и значение ресурсосберегающих технологий, принципы и направления создания ресурсосберегающих технологий, ресурсосберегающие технологии в разных отраслях промышленности. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы компетенции, сформированные при изучении дисциплин: процессы и аппараты химической технологии, химия окружающей среды, общая химическая технология, экологический мониторинг, промышленная экология. Знания, полученные при изучении дисциплины "Ресурсосберегающие технологии" послужат базой для изучения дисциплин: моделирование энерго- и ресурсосберегающих процессов в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, обращение с опасными отходами, оценка воздействия на окружающую среду; прохождения производственной и преддипломной практик и выполнения ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 2 - Способен обосновывать конкретные организационно-управленческие решения при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств с позиции энерго- и ресурсосбережения, минимизации воздействия на окружающую среду ПК 3 - Способен разрабатывать комплекс мероприятий по предотвращению и снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду