Рабочая программа и аннотация
- 2014.2зет.АИЭ.заочно.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
2014.МР.АИЭ.pdf
Аннотация к дисциплине "Основы использования альтернативных источников энергии" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель курса: изучение основных видов альтернативных источников энергии, а также основы использования и внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий в мировой и отечественной практике. Основными задачами дисциплины являются: знать основные виды альтернативных источников энергии, об их состоянии и перспективах развития; изучить физические основы преобразование солнечной энергии в тепловую и электрическую, конструкции и схемы систем солнечного тепло и электроснабжения; изучить преобразование энергии ветра, основы использования энергии морских волн и течений, способы использования геотермальной энергии в системах теплоснабжения, возможности применения биомассы и твердых бытовых отходов в качестве энергетического топлива. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из 2-х основных модулей: 1) Перспективы использования альтернативных источников энергии. Энергия ветра. Гелиоэнергетика; 2) Геотермальные источники. Энергия воды. Биоэнергетика. Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия). 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как математика, физика, ресурсоведение, химия, ресурсосберегающие технологии. Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины «Основы использования альтернативных источников энергии», необходимы для освоения последующих дисциплин профессионального цикла с целью обеспечения энерго и ресурсосбережения в сфере профессиональной деятельности. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - Способностью к самоорганизации и самообразованию ПК 8 - способностью использовать элементы эколого-экономического анализа в создании энерго- и ресурсосберегающих технологий ПК 13 - готовностью изучать научно-техническую информацию, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований;