Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

НИР 3

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - NIR3_GMU_25-04-18.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_NIR3_GMU_25-04-18.pdf

Аннотация

АННОТАЦИЯ 1. Цели и задачи НИР Целью НИР студентов, обучающихся в магистратуре, (далее – магистрант) является приобретение опыта научно-исследовательской деятельности посредством самостоятельного выполнения научно-ис- следовательского проекта (научно-исследовательской работы), включая освоение методов поиска источ- ников информации о предмете исследований, систематизацию, осмысление и преобразование собранных данных, реализацию необходимых способов обработки данных, представление результатов научной ра- боты. Задачами НИР являются: развитие умений организовать свой научный труд, порождать новые идеи, находить подходы к их реализации; формирование способностей к самосовершенствованию, расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний, использованию методов и средств познания, различных форм и методов обучения и самоконтроля, новых образовательных технологий для своего интеллектуаль- ного развития и повышения культурного уровня; развитие способности к кооперации в рамках междис- циплинарных проектов, работе в смежных областях; овладение методами и специализированными сред- ствами для аналитической работы и научных исследований; овладение знаниями о видах, структуре, ор- ганизации, основных методах ведения научно-исследовательской работы. 2. Краткая характеристика НИР, её место в учебно-воспитательном процессе Научно-исследовательская деятельность является одним из видов профессиональной деятельности, к которой готовится магистрант. НИР является обязательным разделом образовательной программы ма- гистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций маги- странтов в соответствии с требованиями ФГОС ВО. В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина НИР проводится на 1 и 2 году обучения. Общая трудоёмкость освоения составляет 18 ЗЕТ. НИР входит в Блок 2 образовательной программы. НИР может быть выполнена по одному из направлений: выработка эффективных методов и про- цедур выбора и реализации стратегии социально-экономического развития города; государственное регу- лирование и поддержка предпринимательской деятельности; развитие системы инфраструктурного обес- печения предпринимательской деятельности; проведение маркетинговых исследований в сфере бытовых услуг (общественного питания) с целью разработки городской программы развития; государственное ре- гулирование инвестиционной деятельности на региональном уровне; проблемы обеспечения устойчивого социально-экономического развития на разных уровнях; реформа жилищной сферы и новые формы управления жилищным фондом в РФ; государственная инвестиционная политика; анализ институтов управления системой государственных закупок в развитых странах; методы анализа эффективности раз- мещения государственных и муниципальных заказов; анализ закупок в госкорпорациях; механизмы бюд- жетного финансирования государственных закупок; развитие ведомственного контроля в сфере государ- ственных (муниципальных) закупок и др. Основные методы и технологии обучения, применяемые при проведении НИР, обеспечивают фор- мирование у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящей программы. 3. Взаимосвязь НИР с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана под- готовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как «Теория и механизмы современного государственного управления», «Актуальные проблемы современной экономики», «Экономика обще- ственного сектора», «Методология научных исследований», «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления». Кроме того, основой являются вариативные дисци- плины такие, как «Государственная экономическая политика», «Исследование социально-экономических и политических процессов» и др. 4. Ожидаемые результаты освоения НИР В результате освоения НИР у обучающихся должны быть сформированы: - профессиональные компетенции: ПК1 – ПК4; - дополнительные профессиональные компетенции: ДПК 1. 5. Список авторов программы НИР. Абгалдаев Владимир Юрьевич, канд.экон.наук, доцент кафедры «ЭТМЭГМУ».