Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Маркетинг СМИ

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - МаркСМИ2зЖ2018 - скан.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические указания.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Курс «Маркетинг СМИ» ориентирован на формирование у студентов общепрофессиональной компетенции - способностью учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента (ОПК-11). А также профессиональной компетенции: способностью участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5). Задачи: раскрыть основные понятия классического маркетинга и маркетинга СМИ; - проанализировать специфику комплекса маркетинга в различных видах СМИ – прессе, телевидении, радио, интернет-изданиях; - изучить основные методы маркетинговых исследований, используемых в зарубежных медиакомпаниях и российских редакциях средств массовой информации; - рассмотреть основные тенденции развития мирового рынка СМИ, обусловленные глобализацией, которые влияют на сферу маркетинга средств массовой информации; - раскрыть возможности привлечения российскими СМИ «немедийных» (не связанных с производством и распространением контента) доходов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Курс «Маркетинг СМИ» ориентирован на формирование у студентов общепрофессиональной компетенции - способностью учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента (ОПК-11). А также профессиональной компетенции: способностью участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5). Программа рассчитана на студентов третьего курса/четвертого для заочной формы обучения, прослушавших курс «Экономика и менеджмент СМИ». Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах: 2 ЗЕТ (72 часа). 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м/4-м для заочной формы году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Программа рассчитана на студентов третьего курса, прослушавших курс «Экономика и менеджмент СМИ». Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах: 2 ЗЕТ (72 часа). 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 11 - способность учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента; ПК 5 - Способность участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами.