Рабочая программа и аннотация
(2015 г.)
- НИР 15 (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР_НИР_ 2018 (1).pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью НИР является подготовка обучающихся к научно-исследовательской деятельности в соответствии с профилем избранной программы бакалавриата, накоплению и систематизации материалов для написания научно-исследовательской работы. Задачами НИР являются: 1. Закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков своей будущей профессии в организации и проведении социальной работы с различными категориями населения на предприятиях, в центрах и социальных службах; 2. Формирование умений в области использования современных технологий сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований; 3. Самостоятельное построение стандартных теоретических и социологических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; 4. Формирование и развитие профессиональных качеств, а также способность к самоорганизации и самообразованию необходимых современному социальному работнику; 5. Самостоятельная подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов, проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов в области социальной работы; 6. Стимулирование интереса к научно-исследовательской работе и способностью интерпретировать и представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетах, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; 7. Уметь выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований; 8. Выработка умений анализировать материалы и делать из них выводы направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. 9. Участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Научно-исследовательская работа (НИР) является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата (Блок 2) и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении таких дисциплин учебного плана, как: «Теория СР», «Технологии СР», а также при прохождении учебной практики. Общекультурные и профессиональные компетенции, сформированные в результате НИР, необходимы для освоения таких дисциплин учебного плана, как «Методика исследования», «Социальное обеспечение и обслуживание», а также прохождения производственной практики и подготовки выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - способность к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения ОПК 3 - способность использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОПК 9 - способность представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений ПК 1 - способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению ПК 2 - способность к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты ПК 5 - способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан