Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Теории социального благополучия

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ТСБ - 18.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации123.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью учебной дисциплины «Современные теории социального благополучия» являются изучение основ современной теории социального благополучия, основных парадигм, теорий и моделей в области общей и прикладных практико-ориентированных теорий уровня и качества жизни населения, благополучия общества, личности и семьи.Задачи курса заключаются в следующем:- изучить основные подходы к определению сущности феномена социального благополучия и его виды; - ознакомить студентов с основными индикаторами (компонентами, показателями) социального благополучия, теоретическими подходами их исчисления;- изучение статистики, отражающей показатели социального благополучия российского общества;- изучить проблемы социального здоровья и социальных болезней, девиаций как факторов социального неблагополучия;- рассмотреть условия социального благополучия различных категорий населения; - представить роль социальной политики и социальной работы в обеспечении социального благополучия и проанализировать возможности повышения эффективности социальной работы в данном направлении. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины включает тематику, которую можно представить в виде следующих групп: понятие социального благополучия, качества жизни, социального благосостояния и безопасности; уровень и качество жизни населения и его составляющие; виды благополучия и благосостояния личности; социальное здоровье и социальные болезни; социальное благополучие различных категорий населения; роль социальной политики и социальной работы в обеспечении социального благополучия. Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия, домашние задания, доклады и рефераты, работа в группе). Студенты применяют теоретические положения для создания базы дальнейшей профессиональной подготовки. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов необходимых компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина является основой для изучения курса «Технологии социальной работы» 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 6 - способность к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества ПК 1 - способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению