Рабочая программа и аннотация
- РПД Социальное прогнозирование 2018 4 зет кр.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические указания 2017-2018.pdf
Аннотация к дисциплине "Социальное прогнозирование" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование представлений о сущности и алгоритме технологий социального прогнозирования и проектирования, специфике их применения в учреждениях социальной защиты и обслуживания. Задачи курса заключаются в следующем:- изучить сущность, виды прогнозирования как социальной технологии;- ознакомить студентов с методами прогнозных социальных исследования и их алгоритмом;- изучить сущность, виды проектной деятельности, социального проектирования;- рассмотреть основные этапы социального проектирования;- проанализировать проблемы социальной работы, которые могут стать предметом проектной деятельности;- осуществить апробацию технологии проектирования в решении ключевых проблем управления, организации деятельности учреждений социальной защиты, социального обслуживания и реализации социальной работы в целом (в форме подготовки и защиты курсового проекта). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины включает тематику, которую можно представить в виде следующих групп: содержание общих технологий социальной работы; прогнозирование как технология управления социальными процессами, его виды и методы прогнозного исследования; социальное проектирование: сущность, понятие, функции; проектирование развития учреждений социального обслуживания. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются знания, полученные на дисциплине «Методы исследования в социальной работе». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 5 - способность учитывать в профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан ПК 1 - способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению.