Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Производственная практика (научно-исследовательская работа)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - PRAK_PI_29-03-2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_PRAK_PI_29-03-2017.pdf

Аннотация

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИК Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности); Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), в том числе НИР, преддипломная практика Направление подготовки: 09.03.03 «Прикладная информатика» Направленность программы: Прикладная информатика в экономике Форма обучения: очная Присваиваемая квалификация (степень): бакалавр Год набора: 2017 1. Цель и задачи производственной практики Целью практик является углубление и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков, ознакомление и изучение опыта работы организаций с целью решения конкретных задач автоматизации экономической деятельности, подготовка обучающегося к самостоятельной работе по направлению бакалавриата 09.03.03 «Прикладная информатика» в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы высшего образования, разработанной в ФГБОУ ВО ВСГУТУ. Основными задачами прохождения практик является усвоение и закрепление общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и дополнительных профессиональных компетенций, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете; получение информации и приобретение практических профессиональных компетенций; приобретение навыков и опыта самостоятельной работы и работы в коллективе; сбор материалов для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом. 2. Краткая характеристика практики, её место в структуре образовательной программы Прохождение практик включает в себя ознакомление с целями, задачами и программой практики, с этапами и сроками ее прохождения; перечнем отчетной документации; составление плана работы; прохождение инструктажа по технике безопасности; знакомство с организацией, с подразделением, в котором обучающийся проходит практику; работа со специалистами отделов или служб на предприятии; подбор научной литературы по теме индивидуального задания и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности; сбор данных для написания отчета по практике и выполнения индивидуального задания; систематизация собранного материала и написание отчета по практике в соответствии с предъявляемыми требованиями. Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности); производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), в том числе НИР, преддипломная практика, входят в вариативную часть «Блок 2» образовательной программы бакалавриата. Прохождение учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) осуществляется на третьем году обучения третьего триместра. Прохождение производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), производственная практика (научно-исследовательская работа) осуществляется на третьем году обучения третьего триместра. Прохождение преддипломной практики проводится на четвертом году обучения второго триместра. 3. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Практики базируются на полученных в процессе теоретического обучения необходимых компонентов, сформированных при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения подготовки бакалавров направления 09.03.03 «Прикладная информатика». Сформированные компетенции в результате проведения практики, необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы по направлению подготовки бакалавров 09.03.03 «Прикладная информатика». Для формирования указанных в п.2 общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Профессиональные и дополнительные профессиональные компетенции по научно-исследовательскому виду профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения практики, необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки «Прикладная информатика». 4. Ожидаемые результаты В результате прохождения практик обучающийся должен освоить следующие компетенции: ОК-6 – Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (учебная, производственная по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, преддипломная); ОК-7 – Способность к самоорганизации и самообразованию (учебная, производственная, преддипломная); ОПК-2 – Способность анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (производственная, преддипломная); ОПК-4 – Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (преддипломная); ПК-23 – Способность применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (производственная, преддипломная); ПК-24 – Способность готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (учебная, производственная, преддипломная); ДПК-1 – Способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе (учебная, производственная по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, преддипломная); ДПК-2 – Способность проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения (производственная по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, преддипломная).