Рабочая программа и аннотация
- Рабочая программа КТОМП Электротехника 2016.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование способности использовать основные закономерности и законы электротехники, действующие в процессе изготовления машиностроительных изделий. Основная задача курса состоит в том, чтобы сформировать способности: - применять методы приложения теории к решению задач и научить их решать типовые задачи; - привить расчётные навыки, необходимые для работы на производстве; - связать теорию с практикой; – подтвердить опытом положения теории; - привить навыки обращения с измерительной аппаратурой и научить технике экспериментов; - навыки оформления и обобщения результатов исследований. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из следующих тем: основные законы и методы анализа электрических цепей, электромагнетизм, анализ и расчет магнитных цепей, трансформаторы, электромагнитные устройства автоматики, электрические машины и основы электропривода,электрические измерения, передача и распределение электроэнергии, основы электробезопасности. Основу дисциплины составляет явления и основные величины в электромагнитном поле и в электрических цепях; в курсе рассматриваются и закрепляются такие явления как преобразование электрической энергии в механическую, движение заряженных частиц, что приводит к пониманию основных принципов работы электронных устройств. Курс “Электротехника и электроника” служит базой всех специальных электротехнических дисциплин. Уверенное владение этими основами необходимы для понимания, оценки и использования новых направлений. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2. общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: ”Высшая математика”, “Физика”. Соответствующие разделы дисциплины обсуждены с преподавателями обеспечивающих кафедр; им предложены типовые задачи, упражнения, позволяющие увязать материал предшествующих дисциплин с данной. Компетенции, сформированные в результате усвоения содержания дисциплины “Электротехника” необходимы для усвоения следующих дисциплин учебного плана: 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - способность использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления машиностроительных изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда