Рабочая программа и аннотация
- РП_ФизПит_Мясо-2015.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР_ФизПит_Молоко-2015.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины «Физиология питания» – создание теоретических и практических основ, необходимых для понимания принципов рационального потребления пищевых ресурсов. Задачи дисциплины: - познакомить обучающихся с ролью пищеварительной системы в процессах жизнедеятельности организма, влиянием пищевых веществ на системы кровообращения, дыхательную и выделительную, значением различных нутриентов пищи для снабжения организма человека энергией; - обеспечить обучающихся системой знаний о современных рекомендуемых нормах потребления пищевых веществ, для разных групп населения, режимах питания; - познакомить обучающихся с физиологическими основами и методологическими подходами по составлению рационов сбалансированного питания. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Предметом физиологии питания является определение потребности организма в пищевых веществах (нутриентах), необходимых в качестве источников энергии для процессов жизнедеятельности, непрерывного обновления химических структур клеток, тканей, функции сложных физиологических систем. Физиология питания изучает условия оптимального усвоения организмом химических веществ, на которое влияет возраст, пол, состояние здоровья, характер трудовой деятельности, климат, режим питания и прочее, а также методы технологической обработки сырья и продуктов, изменение их состава при хранении и ряд других факторов. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: "Физика", химические дисциплины, "Биохимия", "Химия и физика сырья животного происхождения". Последующие дисциплины: "Биологическая безопасность пищевых систем", "Технология продуктов детского и диетического питания", "Технология молока и молочных продуктов (молочные консервы, детское питание)", "Системный анализ качества пищевых продуктов" и др. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - способностью к самоорганизации и самообразованию