Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - Программа ГИА-2020 БТ маг.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР к ГИА-2020 магистратура.pdf

Аннотация

Аннотация 1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации Основной целью государственной итоговой аттестации является оценка способности выпускника решать профессиональные задачи и степени формирования профессиональных компетенции у магистров в соответствии с требованиями ФГОС ВО. 2. Краткая характеристика программы, ее место в учебно-воспитательном процес-се. Государственная итоговая аттестация состоит из защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты. Общая трудоемкость: 9 ЗЕТ, реализуется на 2 году обучения (3-й триместр) для очной формы и на 3 году (1 триместр) заочной формы. Содержание государственной итоговой аттестации исходит от вида профессиональной деятельности, на который ориентирована программа магистратуры и готовности выпускника решать соответствующие профессиональные задачи. Программа магистратуры по направлению 20.04.01 «Техносферная безопасность» направлена на следующий вид профессиональной деятельности: - научно-исследовательская. Научно-исследовательская деятельность направлена на решение следующих задач: ˗ самостоятельное выполнение научных исследований в области безопасности, планирование экспериментов, обработка, анализ и обобщение их результатов, математическое и машинное моделирование, построение прогнозов; ˗ формулирование целей и задач научных исследований, направленных на повышение безопасности, создание новых методов и систем защиты человека и окружающей среды, определение плана, основных этапов исследований; ˗ анализ патентной информации, сбор и систематизация научной информации по теме научно-исследовательской работы; ˗ выбор метода исследования, разработка нового метода исследования; ˗ создание математической модели объекта, процесса исследования; ˗ разработка и реализация программы научных исследований в области безопасности жизнедеятельности; ˗ планирование, реализация эксперимента, обработка полученных данных, формулировка выводов на основании полученных результатов, разработка рекомендаций по практическому применению результатов научного исследования; ˗ составление отчетов, докладов, статей на основании проделанной научной работы в соответствии с принятыми требованиями; ˗ оформление заявок на патенты; ˗ разработка инновационных проектов в области безопасности, их реализация и внедрение. 3. Взаимосвязь государственной итоговой аттестации с дисциплинами учебного плана подготовки Государственная итоговая аттестация базируется на теоретических положениях и практических навыках, полученных при изучении гуманитарных, профессиональных дисциплин, дисциплин по выбору обучающихся, выполнении научно-исследовательской работы, прохождении производственной и преддипломной практик. 4. Ожидаемые результаты В результате выполнения выпускной квалификационной работы обучающийся должен обладать следующими компетенциями: ОК-1 – способность организовывать и возглавлять работу небольшого коллектива инженерно-технических работников, работу небольшого научного коллектива, готовность к лидерству; ОК-2 – способность и готовность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям; ОК-3 – способность к профессиональному росту; ОК-4 – способность самостоятельно получать знания, используя различные источники информации; ОК-5 – способность к анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию и аргументированному отстаиванию решений; ОК-6 – способность обобщать практические результаты работы и предлагать новые решения, к резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений; ОК-7 – способность и готовностью использовать знание методов и теорий экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ; ОК-8 – способность принимать управленческие и технические решения; ОК-9 – способность самостоятельно планировать, проводить, обрабатывать и оценивать эксперимент; ОК-10 – способность к творческому осмыслению результатов эксперимента, разработке рекомендаций по их практическому применению, выдвижению научных идей; ОК-11 – способность представлять итоги профессиональной деятельности в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с предъявляемыми требованиями; ОК-12 – владением навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий; ОПК-1 – способность структурировать знания, готовностью к решению сложных и проблемных вопросов; ОПК-2 – способность генерировать новые идеи, их отстаивать и целенаправленно реализовывать; ОПК-3 – способность акцентированно формулировать мысль в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке; ОПК-4 – способность организовывать работу творческого коллектива в обстановке коллективизма и взаимопомощи; ОПК-5 – способность моделировать, упрощать, адекватно представлять, сравнивать, использовать известные решения в новом приложении, качественно оценивать количественные результаты, их математически формулировать; ПК-8 – способность ориентироваться в полном спектре научных проблем профессиональной области; ПК-9 – способность создавать модели новых систем защиты человека и среды обитания; ПК-10 – способностью анализировать, оптимизировать и применять современные информационные технологии при решении научных задач; ПК-11 – способность идентифицировать процессы и разрабатывать их рабочие модели, интерпретировать математические модели в нематематическое содержание, определять допущения и границы применимости модели, математически описывать экспериментальные данные и определять их физическую сущность, делать качественные выводы из количественных данных, осуществлять машинное моделирование изучаемых процессов; ПК-12 – способность использовать современную измерительной технику, современные методы измерения; ПК-13 – способность применять методы анализа и оценки надежности и техногенного риска. ДПК-1 – способность применять на практике теории принятия управленческих решений и методы экспертных оценок; ДПК-2 – способность реализовывать на практике в конкретных условиях известные мероприятия (методы) по защите человека в техносфере; ДПК-3 – способность проводить экспертизу безопасности объекта, сертификацию изделий машин, материалов на безопасность. 5. Список авторов программы государственной итоговой аттестации. Ханхунов Юрий Михайлович, к.т.н, доцент, зав. кафедрой ПЭЗЧС.