Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Экономика в туристской индустрии

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2017 г.) - WorkProgram.58490.2017 эк тур.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - метод.реком.ЭкТ_2017.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью курса для студентов всех форм обучения специальности является предоставление суммы теоретических знаний и практических навыков для понимания экономической природы предприятия, законов ее функционирования в рыночных условиях, условий формирования всех ресурсов и других вопросов, необходимых для организации и управления деятельностью предприятий.В соответствии с назначением курса определяются и стоящие перед ним задачи:- определение места и назначения отрасли туризма в сфере обслуживания, законов их функционирования, функций и принципов классификации;- изучение основных понятий, категорий и показателей хозяйственной деятельности предприятий туризма в рыночных условиях;- исследование и характеристика основных элементов экономического потенциала предприятий туризма, показателей его конкурентоспособности;- комплексное изучение материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятий туризма , специфики их формирования по отраслям;- выявление факторов объективного и субъективного характера, влияющих на процессы и показатели функционирования предприятий в рыночных условиях;- изучение доходов и расходов предприятий туризма, условий их формирования и распределения;- понимание природы и роли цены в современных условиях функционирования предприятий туризма, методики и практики ценообразования на продукцию и услуги данных предприятий;- изучение категорий и показателей эффективности коммерческой деятельности предприятий туризма, их объективной необходимости в рыночных условиях и методов расчета. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина включает изучение следующих тем: Предприятия туриндустрии как субъекты рынка. Экономическая природа предприятия; Экономическая сущность и показатели эффективности использования основных фондов предприятий туристской индустрии; Сущность и состав оборотных средств предприятий туристской индустрии. Показатели эффективности использования оборотных средств; Трудовые ресурсы и оплата труда туристского предприятия; Себестоимость услуг предприятий туристской индустрии. Ценообразование; Налогообложение в туристской индустрии; Прибыль предприятия в туристской индустрии; Финансовая деятельность предприятий туристской индустрии.Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия). Студенты применяют теоретические положения для разработки конкретных мер по реализации проекта предприятия, расчета экономических показателей предприятия, оценки экономической эффективности проектируемого предприятия. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Основанием для изучения дисциплины являются базовые компетенции, сформированные при изучении дисциплины "Менеджмент в туристкой индустрии". Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Экономика в туристской индустрии», необходимы для изучения дисциплины «Бизнес-планирование в туристкой индустрии», а также выполнения выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 2 - способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах ПК 7 - Способность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг ПК 8 - готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме