Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Строительное материаловедение

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - СМ.О.58502.2015 К.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации (1).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса «Cтроительное материаловедение» является формирование и закрепление системного подхода при изучении строительных материалов и изделий. В задачи дисциплины входит подготовка умения создавать производства материалов оптимального строения с требуемыми техническими характеристиками, осваивать и эксплуатировать интенсивные, энергосберегающие технологии, отдавать предпочтение безотходным технологиям, комплексному использованию побочных продуктов, решать экологические проблемы. Дисциплина призвана помочь будущему профессионалу строителю произвести выбор материала будущей конструкции с учетом технологии ее изготовления и условий эксплуатации здания или сооружения в целом. На основе правильного представления о физико-химических процессах, происходящих при твердении бетона, она позволяет выбрать оптимальную технологию изготовления бетонных конструкций в построечных или заводских условиях, знания изотермических превращений аустенита назначать способы термического упрочнения сплавов на основе черных металлов и способы соединения элементов в конструкцию, а также выбрать материал для пневматических конструкций. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация (основных свойств, природных каменных материалов, вяжущих веществ, бетонов), оценивание (результатов расчета), моделирование (процессов функционирования технологических процессов как систем с целью определения основных влияющих факторов на свойства строительных материалов). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: Основные свойства строительных материалов Природные каменные материалы Вяжущие вещества и бетоны Материалы специального функционального назначения. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: - «Химия». Соответствующие разделы дисциплины обсуждены с преподавателями обеспечивающих кафедр; им предложены типовые задачи (упражнения, ситуации), позволяющие увязать материал предшествующих дисциплин с данной. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 4 - пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ПК 17 - способностью использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества