Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Компьютерное моделирование строительных конструкций

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2017 г.) - WorkProgram.58628.2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Компьютерное моделирование строительных конструкций.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Формирование у студентов знаний основных положений современного подхода к компьютерному решению задач проектирования и возможности их использования в практике: 1. Дать представление об основах компьютерных технологий решения задач проектирования в строительстве. 2. Дать представление об алгоритмах и особенностях программы Ansys по реализации рассматриваемых задач моделирования строительных конструкций. 3. Научить пользоваться программой Ansys для решения конкретных задач, возникающих в практике строительства. Освоение программного комплекса компьютерного инженерного анализа ANSYS, использующего МКЭ; Задачи - приобретение навыков компьютерного моделирования различных конструкций в среде ANSYS; Построение двумерных и трехмерных конечно-элементных моделей. Создание расчетных моделей, генерация сетки, использование специализированных препроцессоров в ANSYS. Изучение основных понятий, соотношений и способов применения метода конечных элементов; изучение структуры, интерфейса и основных команд пакета ANSYS; 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Введение в ANSYS Mechanical. Обзор возможностей ANSYS Mechanical для решения инженерных задач. Геометрическое моделирование плоских и пространственных объектов. Построение двумерных и трехмерных конечно-элементных моделей. Примеры решения плоских задач строительной механики. Основы решения нелинейных задач прочности в ANSYS. Создание расчетных моделей, генерация сетки, использование специализированных препроцессоров в ANSYS. Рассмотрены этапы конечно-элементного моделирования, разобран ряд методов упрощения и исправления геометрии модели перед расчетом. Описаны способы создания вычислительных трехмерных и плоских сеток. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы: Базовые компетенции, сформированные при изучении предшествующих дисциплин: -Математическое моделирование строительных объектов -Основы архитектуры и строительных конструкций -Интегрированные CAD/CAM системы Компетенции, сформированные у студентов в результате освоения дисциплины ‘‘Компьютерное моделирование строительных конструкций’’ и других дисциплин, необходимые для освоения последующих дисциплин учебного плана: 1 Автоматизация расчета строительных конструкций; 2 Автоматизация проектирования инженерных конструкций; 3 BIM технологии. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 17 - способностью использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества ПК 25 - способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований