Рабочая программа и аннотация
(2018 г.)
- WorkProgram.58635.2018 Очн.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Информационные системы и технологии в строительстве.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины - формирование у студентов знаний, умений и навыков в области использования информационных систем и технологий в практике строительного проектирования; приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач строительства с использованием численных методов и современных информационных технологий; - изучение основных видов современных информационных, сетевых и компьютерных технологий, используемых при разработке, исследовании и эксплуатации здания; - формирование представлений об информационных технологиях как универсальном языке естественно-научных, общетехнических и профессиональных дисциплин; -приобретение умений и навыков применения методов информационных технологий для исследования и решения прикладных задач строительства с использованием компьютера. Задачи изучения дисциплины - познакомить обучающихся с разнообразными видами современных информационных, сетевых и компьютерных технологий, с возможностью применения их в строительстве, требованиями к ним и основными характеристиками; - научить принимать и обосновывать конкретные технические решения на базе выбранных технологий, расчетов, проектных решений с использованием информационных технологий. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с применением информационных систем и технологий в строительстве; систематизации и анализа исходных данных для внедрения информационных технологий. В процессе изучения дисциплины студенты осваивают основные положения теории информации, информационные системы и комплексы, информационные технологии проектирования зданий и сооружений, информационные модели объектов строительства, а также приобретают умение и знания, необходимые для выполнения расчетов, чтения архитектурно-строительных чертежей и составления конструкторской документации. На практике студенты осваивает работу в информационной системе - autodesk robot Structural Analysis. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении предшествующих дисциплин: -Строительные материалы -Основы архитектуры и строительных конструкций -Архитектура ЭВМ и систем -Сопротивление материалов, -Инженерная и компьютерная графика. Компетенции, сформированные у студентов в результате освоения дисциплины “Информационные системы и технологии в строительстве” необходимы для освоения последующих дисциплин учебного плана: -BIM- технологии, -автоматизация расчета строительных конструкций, -компьютерное моделирование строительных конструкций, -алгоритмизация инженерных задач. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 17 - способностью использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества ПК 25 - способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований