Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Общая энергетика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП ОЭ ЭЭСиС 2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - методические рекомендации по организации изучения дисциплины.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Общая энергетика" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является изучение законов сохранения и превращения энергии применительно к системам передачи и трансформации теплоты, что позволит рассчитывать режимы работы объектов профессиональной деятельности, составления описания проводимых исследований и анализа результатов. Теплотехническая подготовка бакалавров по направлениям 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» является основой их будущей теоретической и практической деятельности. Задачей курса является изучение технологических процессов, на энергетических предприятиях, протекающих с выделением и поглощением тепловой энергии, получит навыки проведения теплотехнических экспериментов по заданной методике. Поэтому бакалавр должен уметь грамотно и эффективно использовать теплосиловое и холодильное оборудование, которое применяется на производстве. Проводить контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Анализ содержания курса приводит к структурно-логической конструкции его, совпадающей со структурой любой технической системы, которая, согласно закону полноты частей системы, должна включать в себя источник энергии, трансмиссию или способы передачи этой энергии рабочему телу, и рабочий орган, в котором рабочее тело совершает полезную работу. Исходя из этого, содержание курса "Общая энергетика" может быть представлено в виде 3 модулей: -идеальный газ; -реальные газы и пар, -теплопередача и теплоснабжение предприятий. Каждый из перечисленных разделов содержит в себе довольно самостоятельную «дозу» информации с внутренней структурой и логикой построения и может изучаться отдельно от других. Эти разделы обладают базовым содержанием и являются теоретическими основами теплотехники, включающие в себя способы высвобождения и преобразования энергии, законы термодинамики, теплопередачи, теорию подобия и другие вопросы, представляющие мировоззренческую ценность и выполняющие ориентирующую функцию обучения, демонстрирующие общие принципы преобразования энергии в тепловых машинах. Дисциплина имеет практическую часть (лабораторные занятия). Студенты применяют теоретические положения для разработки конкретных мер по регулированию технологического оборудования, анализу их надежности, разработки планов технологического контроля и т.д. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана - «Высшая математика»;- «Физика»;- «Химия»;Соответствующие разделы дисциплины обсуждены с преподавателями обеспечивающих кафедр; им предложены типовые задачи (упражнения, ситуации), позволяющие увязать материал предшествующих дисциплин с данной.Компетенция, сформированная в результате освоения содержания дисциплины «Общая энергетика», необходима для освоения следующих дисциплин учебного плана:- «Теплоснабжение»;- «Электрическая часть станции и подстанции». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 6 - способность рассчитывать режимы работы объектов профессиональной деятельности