Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Тепловой расчёт теплообмеников

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП ТРТ СамВерстр 2016.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - методические рекомендации по организации изучения дисциплины.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Тепловой расчет теплообменников " 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование и закрепление системного подхода при разработке методов исследования термодинамических процессов, анализа эффективности работы теплоэнергетического оборудования в авиастроение. При изучении дисциплины рассматриваются задачи оптимизации современных энерготехнологических процессов , конструктивные методы снижения теплопотерь, моделирования технологических процессов с целью определения основных влияющих факторов на экономичность теплосиловых установок в авиастроение . Курс «Тепловой расчет теплообменников » призван решать три взаимосвязанные задачи: 1. Образовывающую - сообщать студентам логически упорядоченные знания о наиболее общих и важных законах и моделях описания реальных процессов в энергетических установках. 2. Развивающую - использовать эти знания как ступени формирования у студентов теоретического типа мышления, развития понятийного аппарата, основанного на универсальности и конструктивности современного термодинамического подхода к исследованию энергетических установок. 3. Воспитывающую - формировать на основе этих знаний естественно- научное мировоззрение, развивать способность к познанию и культуру мышления в целом. Предметными целями обучения курса «Тепловой расчет теплообмеников» являются: - сформировать целостность инвариантного осмысления физического единства и многообразия мира; - научить пользоваться арсеналом методов и приемов формальной и диалектической логики, осознавая границы используемых ограничений; - сформировать устойчивые навыки теплотехнического мышления как развитой формы научного познания; - сформировать представление о фундаментальности, универсальности и конструктивности современного термодинамического подхода к исследованию энергетических установок; - научить на основе реальных процессов составлять модели для термодинамического анализа; - научить вычленять и разрешать познавательные противоречия, строить обновленные гипотезы; - на основе физического моделирования качественно оценивать, рассчитывать и прогнозировать возможное поведение теплотехнических характеристик объектов и процессов в конкретных ситуациях; - на основе физического моделирования воссоздавать основные режимы эксплуатации энергетических установок и определять возможные причины, обуславливающие определенное поведение теплотехнических характеристик объектов реальных процессов; - научить свободно общаться в режиме пользователя с базовым набором типовых теплотехнических моделей; - научить конструктивно мыслить в практической сфере деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Теплотехника входит в базовую часть профессионального цикла, реализуется для студентов специализации 24.05.07 «Самолето и вертолетостроение» общей трудоемкостью освоения – 3 Зет. Анализ содержания курса «Тепловой расчет теплообменников » приводит к структурно-логической конструкции его, совпадающей со структурой любой технической системы, которая, согласно закону полноты частей системы, должна включать в себя источник энергии, трансмиссию или способы передачи этой энергии рабочему телу, и рабочий орган, в котором рабочее тело совершает полезную работу. Исходя из этого, содержание курса "Тепловой расчет теплообменников " может быть представлено в виде модулей: -идеальный газ; -реальные газы и пары; -теплопередача. Теплотехническое и холодильное оборудование. . Каждый из перечисленных разделов содержит в себе довольно самостоятельную «дозу» информации с внутренней структурой и логикой построения и может изучаться отдельно от других. Эти разделы обладают базовым содержанием и являются теоретическими основами теплотехники, включающие в себя способы высвобождения и преобразования энергии, законы термодинамики, теплопередачи, теорию подобия и другие вопросы, представляющие мировоззренческую ценность и выполняющие ориентирующую функцию обучения, демонстрирующие общие принципы преобразования энергии в тепловых машинах. Дисциплина имеет практическую часть (практические и лабораторные занятия и расчетно-графические задания). Студенты применяют теоретические положения для разработки конкретных мер по регулированию технологического оборудования, анализу их надежности, разработки планов технологического контроля и т.д. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана - «Математический анализ» (а.212);- «Физика» (а.211);Соответствующие разделы дисциплины обсуждены с преподавателями обеспечивающих кафедр; им предложены типовые задачи (упражнения, ситуации), позволяющие увязать материал предшествующих дисциплин с данной. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - готовность к решению сложных инженерных задач с использованием базы знаний математических и естественнонаучных дисциплин