Рабочая программа и аннотация
(2017 г.)
- РП ТОТ2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование и закрепление системного подхода при разработке методов исследования термодинамических процессов, анализа эффективности рабо-ты теплоэнергетического оборудования. При изучении дисциплины рассматриваются задачи оптимизации современных энерготехнологических процессов , конструктивные методы снижения теплопотерь, моделирования технологических процессов с целью определения основных влияющих факторов на экономичность теплосиловых установок. Курс «Теоретические основы теплотехника» призван решать три взаимосвязанные задачи: 1. Образовывающую - сообщать студентам логически упорядоченные знания о наиболее общих и важных законах и моделях описания реальных процессов в энергетических установках. 2. Развивающую - использовать эти знания как ступени формирования у студентов теорети-ческого типа мышления, развития понятийного аппарата, основанного на универсальности и конструктивности современного термодинамического подхода к исследованию энергетических установок. 3. Воспитывающую - формировать на основе этих знаний естественно- научное мировоззрение, развивать способность к познанию и культуру мышления в целом. Предметными целями обучения курса «Теоретические основы теплотехника» являются: - сформировать целостность инвариантного осмысления физического единства и многообразия мира; - научить пользоваться арсеналом методов и приемов формальной и диалектической логики, осознавая границы используемых ограничений; - сформировать устойчивые навыки теплотехнического мышления как развитой формы научного познания; - сформировать представление о фундаментальности, универсальности и конструктивности современного термодинамического подхода к исследованию энергетических установок; - научить на основе реальных процессов составлять модели для термодинамического анализа; - научить вычленять и разрешать познавательные противоречия, строить обновленные ги-потезы; - на основе физического моделирования качественно оценивать, рассчитывать и прогнозировать возможное поведение теплотехнических характеристик объектов и процессов в конкретных ситуациях; - на основе физического моделирования воссоздавать основные режимы эксплуатации энерге-тических установок и определять возможные причины, обуславливающие определенное пове-дение теплотехнических характеристик объектов реальных процессов; - научить свободно общаться в режиме пользователя с базовым набором типовых теплотехнических моделей; - научить конструктивно мыслить в практической сфере деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Анализ содержания курса теплотехники приводит к структурно-логической конструк-ции его, совпадающей со структурой любой технической системы, которая, согласно закону полноты частей системы, должна включать в себя источник энергии, трансмиссию или спо-собы передачи этой энергии рабочему телу, и рабочий орган, в котором рабочее тело совершает полезную работу. Исходя из этого, содержание курса " Теоретические основы теплотехника" может быть представлено в виде 3 разделов: -идеальный газ; -реальные газы и пары; -теплопередача и теплотехническое оборудование. . Каждый из перечисленных разделов содержит в себе довольно самостоятельную «дозу» информации с внутренней структурой и логикой построения и может изучаться отдельно от других. Эти разделы обладают базовым содержанием и являются теоретическими основами теплотехники, включающие в себя способы высвобождения и преобразования энергии, законы термодинамики, теплопередачи, теорию подобия и другие вопросы, представляющие мировоззренческую ценность и выполняющие ориентирующую функцию обучения, демонстрирующие общие принципы преобразования энергии в тепловых машинах. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки «Математический анализ» - «Физика» - «Неорганическая химия» - «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» Соответствующие разделы дисциплины обсуждены с преподавателями обеспечивающих кафедр; им предложены типовые задачи (упражнения, ситуации), позволяющие увязать материал предшествующих дисциплин с данной. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОПК 2 - способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат ПК 1 - знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мес