Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Энергосбережение и повышение энергоэффективности в зданиях и сооружениях

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП эсб ТГВ. 2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР эсб ТГВ 18г.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины - уяснение государственной политики и нормативно пра-вовой базы в сфере энергосбережения, выявление и изучение основных направлений и закономерности экономии топливно-энергетических ресурсов, методы и способы решения вопросов энергосбережения в зданиях и сооружениях. Задачами курса "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в зданиях и со-оружениях" являются подготовка специалиста, умеющего: реализовывать государствен-ную политику в сфере энергосбережения при проектировании и эксплуатации зданий и сооружений; оптимизировать проектные решения и эксплуатационные режимы с учетом повышения энергоэффективности 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В данном курсе изучаются: понятия энергосбережение и энергоэффективности; нормативно-правовая база; направления энергосбережения в народном хозяйстве и в строительстве; нормативные показатели энергоемкости помещений и систем теплопотребления. Осваиваются архитектурные и объемно планировочные решения снижения теплопотребления; конструктивные методы снижения тепловых потерь; методы интенсификации и оптимизации параметров; методы и способы формирования энергосберегающих технологий; методы оценки эффективности энергосберегающих технологий. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в зданиях и сооружениях"» относится к циклу дисциплин по выбору , трудоемкостью 4 ЗЭТ), реализуется на 4-м году обучения при очной форме обучения и на 5 - заочной формы обучения. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест ПК 3 - способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам ПК 6 - способность осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию зданий, сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать надежность, безопасность и эффективность их работы1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины - уяснение государственной политики и нормативно пра-вовой базы в сфере энергосбережения, выявление и изучение основных направлений и закономерности экономии топливно-энергетических ресурсов, методы и способы решения вопросов энергосбережения в зданиях и сооружениях. Задачами курса "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в зданиях и со-оружениях" являются подготовка специалиста, умеющего: реализовывать государствен-ную политику в сфере энергосбережения при проектировании и эксплуатации зданий и сооружений; оптимизировать проектные решения и эксплуатационные режимы с учетом повышения энергоэффективности 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В данном курсе изучаются: понятия энергосбережение и энергоэффективности; нормативно-правовая база; направления энергосбережения в народном хозяйстве и в строительстве; нормативные показатели энергоемкости помещений и систем теплопотребления. Осваиваются архитектурные и объемно планировочные решения снижения теплопотребления; конструктивные методы снижения тепловых потерь; методы интенсификации и оптимизации параметров; методы и способы формирования энергосберегающих технологий; методы оценки эффективности энергосберегающих технологий. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в зданиях и сооружениях"» относится к циклу дисциплин по выбору , трудоемкостью 4 ЗЭТ), реализуется на 4-м году обучения при очной форме обучения и на 5 - заочной формы обучения. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест ПК 3 - способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам ПК 6 - способность осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию зданий, сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать надежность, безопасность и эффективность их работы