Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Энергосбережение и повышение энергоэффективности в строительстве

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП эсб ПГС. 2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР эсб ПГС 17г. .pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины - уяснение государственной политики и нормативно пра-вовой базы в сфере энергосбережения, выявление и изучение основных направлений и зако-номерности экономии топливно-энергетических ресурсов, методы и способы решения вопро-сов энергосбережения в зданиях и сооружениях. Задачами курса "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в зданиях и со-оружениях" являются подготовка специалиста, умеющего: реализовывать государственную политику в сфере энергосбережения при проектировании и эксплуатации зданий и сооруже-ний; оптимизировать проектные решения и эксплуатационные режимы с учетом повышения энергоэффективности 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В данном курсе формируются профессиональные компетенции, изучаются: понятия энергосбережение и энергоэффективности; нормативно-правовая база; направления энерго-сбережения в народном хозяйстве и в строительстве; нормативные показатели энергоемкости помещений и систем теплопотребления. Осваиваются архитектурные и объемно планировочные решения снижения теплопотребления; конструктивные методы снижения тепловых потерь; методы интенсификации и оптимизации параметров; методы и способы формирования энергосберегающих технологий; методы оценки эффективности энергосберегающих технологий. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалав-риата, реализуется на 4-м году обучения при очной форме обучения и на 5 - заочной формы обучения, с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учеб-ного плана подготовки Дисциплина «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в зданиях и соору-жениях» базируется на профессиональных компетенциях, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест ПК 3 - способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам ПК 6 - способность осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию зданий, сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать надежность, безопасность и эффективность их работы