Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Менеджмент в туристской индустрии

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - MEN_TURIZM_2014.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_MEN_TURIZM.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью учебной дисциплины «Менеджмент в туристской индустрии» является: 1. рассмотреть основные аспекты (финансовые, организационные, экономические, трудовые) современного менеджмента гостиничных и ресторанных предприятий, туристских фирм; 2. проанализировать возможность использования передового зарубежного опыта управления предприятиями индустрии гостеприимства и туризма в российской практике. Задачами дисциплины являются: 1. изучить современные тенденции развития индустрии гостеприимства и туризма и их влияние на основные подходы к управлению данной деятельностью; 2. проанализировать организационные аспекты управления индустрией гостеприимства и туризма; 3. изучить особенности финансового менеджмента в данной сфере; 4. рассмотреть качество услуг как объект управления в индустрии гостеприимства и туризма; 5. проанализировать особенности управления персоналом в гостиничном, ресторанном и туристском бизнесе; 6. рассмотреть основы принятия маркетинговых и стратегических решений в индустрии туризма и гостеприимства. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Основы менеджмента в сфере услуг. Основные функции и принципы организации менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме. Характеристика методов менеджмента. Мотивация деятельности в организации гостеприимства. Миссия и цели организации социально-культурного сервиса и туризма. Проектирование туристской организации. Организационное поведение и искусство общения. Эффективность менеджмента в туризме. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс рассчитан для учащихся, успешно освоивших дисциплины «Социально-экономическая география», «Экономическая теория», «Введение в профессиональную деятельность», «Алгебра и геометрия», «Теоретические основы информатики», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Офисные технологии», «Социология», «Основы локальных и глобальных сетей», «Основы баз данных», «Документальная лингвистика», «География туризма», «Социальная экология», «Методы научных исследований», «Человек и его потребности 1,2», «Туристское ресурсоведение», а также прошедших учебную практику. Окончание курса является основой для изучения дисциплин «Интеллектуальная собственность в бизнесе», «Технологии продаж», «Статистика в туризме», «Экономика в туристской индустрии», «Финансы, денежное обращение и кредит в сфере туризма», «Бизнес-планирование в туристской индустрии», «Бухгалтерский учет в туристской индустрии», «Социально-экономическая статистика», «Основы предпринимательской деятельности», «Планирование и анализ гостиничной деятельности», «Управление персоналом в туристской индустрии», «Информационные технологии в туризме», «Самоменеджмент», «Реклама в туристской индустрии», «Маркетинг в туристской индустрии», «Туроперейтинг», «Логика», а также для прохождения преддипломной практики и защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 2 - способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах ОК 5 - способностью к самоорганизации и самообразованию ПК 7 - Способность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг