Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2015 г.) - 2015.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является изучение физических процессов, лежащих в основе использования нетрадиционных и возобновляемых источников (НВИЭ). Основная задача курса состоит в том, чтобы сформировать способности: - анализировать, классифицировать и давать характеристику, оценивать состояние и динамику развития основных видов НВИЭ; - использовать на практике полученные знания; - участвовать в проведении мероприятий, направленных на использование НВИЭ. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 2-м году обучения (в 3 блоке). Общая трудоёмкость освоения составляет 3 ЗЕТ. Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных модулей: экологические проблемы энергетики; энергия солнечного излучения (превращение в тепло и электричество, преобразование в энергию ветра, малых рек, биомассы, океана и др.); энергия тепла и вращения Земли; проблемы аккумулирования энергии и использования нетрадиционных источников энергии. Основу дисциплины составляют задачи энергетического использования НВИЭ. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация (физических, химических процессов и эффектов, лежащих в основе процессов преобразования энергии), оценивание (энергетического потенциала, технической возможности и экономической целесообразности использования НВИЭ), моделирование (потоков энергии с целью определения основных факторов). Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия и расчетно-графическое задание). Студенты применяют теоретические положения для разработки конкретных мер по использованию НВИЭ. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящего УМКД. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: - «Химия» ( а.204); - «Физика» (а.203); - «Техническая термодинамика» (а.306); - «Тепломассобмен» (а.307); - «Механика» (а.305). Соответствующие разделы дисциплины обсуждены с преподавателями обеспечивающей кафедры; им предложены типовые задачи (упражнения, ситуации), позволяющие увязать материал предшествующих дисциплин с данной. 1.4. Связь с последующими дисциплинами Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии», необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: - «Энергосбережение в теплоэнергетике, теплотехнике и теплотехнологиях» (а.310); 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 4 - научно-исследовательская деятельность: способностью к проведению экспериментов по заданной методике, обработке и анализу полученных результатов с привлечением соответствующего математического аппарата