Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Электрооборудование электростанций

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Рабочая программа Электрооборудование станций 2015.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации (1).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью дисциплины является формирование компетентности при реализации профессиональных функций инженера по специальности 13.03.01 «Тепловые электрические станции» с помощью знаний, полученных при изучении дисциплины «Электрооборудование ТЭС». Задачами дисциплины является подготовка инженера по электрооборудованию тепловых электрических станций: 1.способного идентифицировать проблемы и найти пути их решения, связанные с реализацией профессиональных функций на уровне компетентности инженера по специальности 13.03.01 «Тепловые электрические станции» используя, в том числе, знание электрооборудования ТЭС; 2. знающего состав основного электрооборудования современных электростанций, их характеристики и режимы работы; 3. знающего электрические схемы выдачи мощности и электроснабжения собствен- ных нужд электростанций; 4. знающего взаимосвязи режимов работ электрооборудования и теплотехнического оборудования; 5. знающего электропривод механизмов собственных нужд основных цехов ТЭС и его основные характеристики; 6. умеющего анализировать по показаниям электрических приборов функциональное состояние и режимы работы электроустановок собственных нужд; 7. знающего схемы дистанционного включения механизмов собственных нужд и схемы оперативного управления ими; 8. умеющего пользоваться системами сигнализации и измерений в электрической части станции; 9. владеющего основными сведениями по релейной защите питающих элементов собственных нужд ТЭС; 10. имеющего представление о возможностях современных научных методов решения задач в профессиональной деятельности и перспективах их применения при технико-экономичес-ком обосновании последних. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Основное назначение дисциплины заключается в формировании компетентности у обучающегося в процессе освоения всех выше перечисленных задач с целью реализации профессиональных компетенций инженера в процессе выполнения трудовых функций в соответствии с профессиональными стандартами, наиболее отвечающими матрице компетенций по избранному профилю подготовки. Содержание учебной дисциплины «Электрооборудование ТЭС» включает восемь тем (разделов): Тема 1: Электрическая часть тепловых электростанций. Тема 2: Синхронные генераторы электрических станций. Часть1. (Часть 2). Тема 3: Силовые трансформаторы электрических станций. Часть 1. (Часть 2). Тема 4: Токопроводящие устройства электростанций Тема 5: Коммутационное электрооборудование электростанций. Часть 1. (часть 2). Тема 6: Измерительные трансформаторы тока и напряжения Тема 7: Защитное электрооборудование электростанций. Тема 8: Информационно - измерительные системы (ИИС) электрической части тепловых электростанций 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс «Электрооборудование тепловых электростанций» базируется на общетеоретических дисциплинах, основными из которых являются: «Высшая математика», «Физика», «Теоретическая механика», «Электротехника и электроника», «Электрические машины», а также ряд специальных дисциплин (СД) : «Тепловые и атомные электростанции», «Тепломеханическое и вспомогательное оборудование электростанций», «Котельные установки и парогенераторы», «Водоподготовка», «Режимы работы ТЭС». После освоения дисциплины «Электрооборудование тепловых электростанций» должен быть способен использовать полученные знания и умения для решения учебных задач при изучении дисциплин профессионального цикла. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин, готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности; применять для разрешения основные законы естествознания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ПК 4 - способностью к проведению экспериментов по заданной методике, обработке и анализу полученных результатов с привлечением соответствующего математического аппарата