Рабочая программа и аннотация
(2016 г.)
- РП ПЖД 2016.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические указания.pdf
1Аннотация к дисциплине "Психология журналистской деятельности" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель дисциплины - выработка у студентов, обучающихся по направлению «Журналистика» знаний о психологической компоненте журналистской деятельности. Основные задачи курса: - рассмотрение закономерностей формирования и функционирования психики журналиста как личности и профессионала; - изучение особенностей журна-листского творчества в условиях перехода общества в медийную цивилизацию; - уяснение сущности и изучение применения на практике способов межличностного и межгруппового воздействия. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина реализуется в 3-й год обучения (2 триместр) с общей трудоемкостью освоения - 2 Зет. Содержание дисциплины состоит из 2-х основных разделов: 1. Психология журналистики в системе гуманитарных наук. Масс-медиа в социокультурном пространстве: теории и концепции. 2. Психологические теории и личность журналиста. Психология журналистского общения. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Пререквизитом учебного курса являются учебные дисциплины «Психология», «Психология массовой коммуникации», в свою очередь «Психология журналистской деятельности» является прореквизитом для следующих дисциплин: «Имиджелогия». А также для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «Журналистика». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 10 - Способность учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте.