Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Методология научных исследований

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - RP_MNI_020601_051317_2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_020601_МНИ.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Методология научных исследований" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель – формирование у аспирантов представлений о методологии и методах психолого-педагогических исследований, формированию исследовательской компетентности и их готовности применять полученные знания и умения в организации собственного научного исследования и организации научно-исследовательской работы в своей профессиональной деятельности. Задачи: 1) формирование навыков самостоятельного обучения новым методам исследования; 2) выработка умения выявлять научные проблемы и присущие им противоречия; 3) формирование умения построения логики эмпирического экспериментального исследования, сбора, обработки и интерпретации полученных данных; 4) развитие способности использования базовых теоретических знаний в научных экспериментальных исследованиях, аналитической и преподавательской деятельности 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В дисциплине "Методология научных исследований" раскрываются основы методологии научного исследования; организация процесса проведения исследования; методы научного исследования; эмпирический и теоретический уровень научного исследования; методика работы над рукописью исследования; принципы этики научного исследования. В обобщенной форме излагаются особенности системы поиска, накопления и обработки научной информации. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть первого блока учебного плана и изучается аспирантами 1-го курса в 1-м семестре обучения. Трудоемкость освоения дисциплины – 2 ЗЕТ. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Последующая дисциплина – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика); практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская практика); научно-исследовательская деятельность; подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук; подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации). 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий; ПК 3 - Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных уровнях образовательных программ по направлению "Компьютерные и информационные науки"; УК 1 - Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; УК 2 - Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки; УК 3 - Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач; УК 4 - Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках; УК 5 - Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.