Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская практика)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - РП_Практика_НИР_ 051317_2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MU_NIP_020601_051317.pdf

Аннотация

Аннотация к программе научно-исследовательской практики 1. Цели и задачи программы Цель – формирование у аспирантов способности к исследовательской деятельности в научных коллективах и практической деятельности аспирантов по осуществлению научно-исследовательского процесса (предполагающего непосредственное участие в научной работе коллектива, выступление с научными докладами, проведение научных дискуссий, оценок, экспертиз и т.п.). Задачи: 1) приобретение навыков участия в коллективной научно-исследовательской работе в составе организации; 2) знакомство с современными методиками и технологиями работы в научно-исследовательских коллективах; 3) опыт выступлений с докладами на научных семинарах, конференциях, симпозиумах и т.п.; 4) овладение профессиональными умениями проведения содержательных научных дискуссий, оценок и экспертиз; 5) подготовка научных материалов для научно-квалификационной работы. 2. Краткая характеристика программы Научно-исследовательская практика (далее - практика) является составной частью подготовки аспирантов к научно-исследовательской деятельности. Программа научно-исследовательской практики аспиранта должна соответствовать тематике работ по направлению подготовки 02.06.01. Трудоемкость научно-исследовательской практики составляет 6 зачетных единиц (216 часов). 3. Место программы в структуре образовательной программы Научно-исследовательская практика входит в состав Блока 2 "Практики" и в полном объеме относится к вариативной части ООП по направлению подготовки – 02.06.01 Компьютерные и информационные науки, направленности – 05.13.17 Теоретические основы информатики. По календарному учебному графику научно-исследовательская практика проводится непрерывно в первом семестре второго года очного обучения и первом семестре третьего года заочного обучения. 4. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины – история и философия науки; методология научных исследований; теоретические основы информатики; системный анализ, управление и обработка информации; информационные технологии в науке и образовании; интеллектуальные информационные технологии; технологии интеллектуального анализа данных; технологии обработки естественно-языковой информации; интеллектуальное моделирование систем и процессов; технологии машинного обучения; когнитивное моделирование; научно-исследовательская деятельность, подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. Последующие дисциплины – научно-исследовательская деятельность, подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими компетенциями: Универсальные компетенции (УК): УК-1 – способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; УК-1 – способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. Общепрофессиональная компетенция (ОПК): ОПК-1 – способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. Профессиональные компетенции (ПК): ПК-1 – способность исследовать процессы создания, накопления и обработки информации; исследовать принципы создания и функционирования программных средств, предназначенных для автоматизации указанных процессов; ПК-2 – способность исследовать методы преобразования информации в данные и знания; создавать и исследовать информационные модели, модели данных и знаний, методы работы со знаниями, методы машинного обучения и обнаружения новых знаний; создавать программные средства для автоматизации указанных процессов.